Главный бухгалтер, уходя в очередной отпуск, принял решение о возложении своих обязанностей на бухгалтера, хотя в штатном расписании учреждения имеется должность заместителя главного бухгалтера. Каким образом оформить возложение обязанностей?
Если в штате учреждения есть должность заместителя главного бухгалтера, именно он замещает главбуха (например, во время отпуска, командировки, болезни). Функции замещения оговариваются при подписании трудового договора. Прописать соответствующий пункт можно и в должностной инструкции. Это означает, что доплачивать за выполнение дополнительных функций на время отпуска главбуха не нужно.
Если же сотрудник наряду со своей основной работой выполняет еще и дополнительную (за главного бухгалтера), такую передачу должностных обязанностей и полномочий следует оформить как совмещение профессий. В данном случае сотруднику положена доплата, размер которой зависит от объема работы и устанавливается руководителем по соглашению с сотрудником. Это может быть фиксированная сумма, разница в окладах или процент от оклада по основной работе. Совмещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и приказом.
Отметим, что издание приказа не отменяет необходимость выдачи назначенному работнику доверенности — документа, выдаваемого одним лицом другому для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ). Например, доверенность понадобится при представлении налоговых деклараций, получении актов по результатам налоговых проверок.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс