Основы командообразования - Компания «АПИ»

Основы командообразования

Подготовка

 

В отличие от всех других учебных программ (ведения переговоров, продаж и т.д.), тренинг формирования команды требует серьезной предварительной подготовки. Дело в том, что не все руководители хорошо понимают, какими могут быть эффекты командообразования. Обычно запросы на тренинг звучат так:

  • чтобы сотрудники не конфликтовали между собой;
  • чтобы появился «кураж»;
  • чтобы действовали самостоятельно;
  • чтобы сотрудники придумали, как повысить производительность (прибыль, количество клиентов и т.п.).

Бизнес-тренеру нужно разобраться с каждым запросом, понять истинные причины проблем. Например, конфликтность может быть связана с тем, что нет психологической совместимости, а может быть — и с тем, что неправильно выстроены бизнес-процессы. Опять же непонятно, для чего нужен «кураж» и что это такое вообще. Если речь идет о продавцах, которые с кислыми лицами ходят в торговом зале и не желают общаться с покупателями, то, может быть, нужно просто пересмотреть систему мотивации или набрать других сотрудников? Посмотрим, чему обучает тренинг формирования команды, а чему нет.

 

Доверие

 

Одна из распространенных проблем в коллективе, характерная именно для нашей страны, — отсутствие доверия друг к другу. Сотрудники боятся, что их «подсидят», выставят в глазах начальства в недобром свете, сделают гадость за спиной, поэтому неохотно идут на сотрудничество. Командные мероприятия немного расковывают, облегчают общение. По сути, работа тренера в этом плане напоминает роль тамады на свадьбе, когда люди конкурс за конкурсом преодолевают робость и стеснение и в конце концов начинают общаться между собой уже без помощника.

Но доверие друг к другу в коллективе не поднимет автоматически производительность отдела или компании в целом.

 

Умение управлять эмоциями

 

На тренинге формирования команды участники получают обратную связь о себе и учатся конструктивно выражать свои эмоции и пожелания. Это важное умение. Некоторые люди привыкли добиваться своего исключительно через агрессию, другие наоборот — прикидываются жертвой и манипулируют группой.

На тренинге можно научиться действовать по-другому, сдерживать порывы, конструктивно выражать свои пожелания.

 

Работать в рамках своей роли

 

Некоторым людям сложно понять свою роль в коллективе. Они то пытаются руководить, то, наоборот, выбирают роль ведомого. В процессе тренинга сотрудники определяют свое место в группе и учатся приносить пользу.

Таковы три основных аспекта, которые присутствуют в тренинге формирования команды. О них обязательно нужно поговорить с заказчиком (руководителем организации или подразделения).

После этого нужно уточнить, на чем заказчик хочет сделать акцент. При проведении тренинга формирования команды возможны такие приоритеты:

  • выделить лидера или лидеров и укрепить их позицию (научить руководить, поднять авторитет);
  • просто дать сотрудникам возможность спустить пар, отдохнуть;
  • способствовать тому, чтобы у сотрудников появилось чувство групповой идентичности («вместе мы — сила!», «мы — команда!»);
  • создать условия для более глубокого знакомства, укрепить доверие друг к другу;
  • научить совместной работе (алгоритм продуктивной работы команды).

В зависимости от пожеланий заказчика тренер будет делать соответствующие акценты в процессе. Программа, излагаемая в настоящей статье, рассчитана на запрос о создании групповой идентичности и обучении совместной работе в рамках подразделения или организации.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс  

Статья: Тренинг формирования команды: от подготовки до проблематизации (Мамонов Е.) («Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2016, N 1) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие