Если человеку мало платят, то он обязательно уйдет. Однако понять, что сотрудник недоволен компенсационным пакетом, не всегда легко. Дело тут вот в чем.
- У руководителя снижается чувствительность. Всегда кажется, что человек, который годами трудится в организации, доволен своей зарплатой. Начальники так и говорят: «А зачем ее повышать, если люди и так работают?»
- Во многих организациях нет процедур совершенствования материальной мотивации. Среди наших соотечественников существует убеждение, что просить повышения заработной платы — дело хлопотное. Многие побаиваются начальства (а вдруг руководитель разозлится), а потому смиренно ждут, когда о них вспомнят. Получается, что человек иногда годами работает в компании, но так и не дожидается желанного повышения. А когда он внезапно уходит, руководство делает круглые глаза: «Как так? Почему?».
К сведению. В работе для россиян важнее всего — размер заработной платы: 71% участников исследования сообщили, что при трудоустройстве этот фактор имеет для них первостепенное значение (год назад — 67%). Менее значимы удобный режим работы (28%), возможность профессиональной самореализации, социальные гарантии (по 23%)
К материальным причинам мы относим и неудовлетворенность карьерным ростом. Система мотивации, аттестация, кадровый резерв и другие кадровые институты представляют собой не что иное, как внутрикорпоративные социальные лифты для сотрудников. С помощью них люди достигают желаемого уровня заработной платы, попутно повышая свою квалификацию и принося пользу компании.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Статья: Главбуху на заметку: как удержать увольняющегося бухгалтера (Мамонов Е.) («Налоговый учет для бухгалтера», 2017, N 2) {КонсультантПлюс}