Законодательство
ФНС рассказала о нюансах приема заявлений на субсидию для МСП из пострадавших отраслей
Заявление на субсидию подается по месту нахождения организации (месту жительства ИП) следующими способами:
– для электронной заявки: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
– для бумажной: по почте или через специальные боксы в налоговых органах.
ФНС рассказала, что будет с заявлениями, которые поданы не совсем так, как предписано.
Не нужно переподавать заявление в следующих случаях:
– по ТКС отправлен скан-образ заявления;
– через личный кабинет подано обращение в свободной форме, к которому приложено заявление в виде скан-образа, фото или просто текстового файла;
– заявление по установленной форме поступило до 1 мая.
Нужно направить новую заявку, если она:
– подана в бокс не того налогового органа;
– передана через сервис «Обратиться в ФНС» на сайте службы или портал госуслуг;
– содержит ошибку в банковских реквизитах.
Письмо ФНС России от 07.05.2020 № БС-4-19/7521@ (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
КС РФ велел изменить ГК РФ в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам
Компания заключила договор теплоснабжения с муниципальным бюджетным учреждением. Теплоэнергия была поставлена, но не оплачена. Компания обратилась в суд и добилась решения о взыскании долга и процентов по ст. 395 ГК РФ, а затем получила исполнительный лист. Однако через некоторое время учреждение было ликвидировано.
Компания попробовала взыскать присужденную ей сумму за счет муниципальной казны, но безуспешно. Арбитражный суд отметил, что гражданское законодательство не дает кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права обратиться к собственнику его имущества (в данном случае – к муниципальному образованию) в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения. Речь идет о обязательствах из гражданско-правовых договоров, кроме тех, которые связаны с причинением вреда гражданам.
КС РФ среди прочего отметил следующее. Специфика бюджетных учреждений, действительно, не позволяет их кредиторам в полной мере использовать механизм субсидиарной ответственности. Контрагенты таких учреждений должны это понимать еще до заключения сделок. Однако исполнители публичных договоров, в том числе теплоснабжения, не могут отказаться от их заключения даже с бюджетными учреждениями. Не учитывать это – значит позволять им злоупотреблять правом: имущество бюджетных учреждений в ряде случаев оказывается, по сути, «защищено» их публичным собственником от ответственности перед контрагентами.
Постановление КС РФ от 12.05.2020 № 23-П (офлайн/онлайн)
Решения высших судов
Аналитика
Убытки за недобросовестное ведение переговоров: взыскиваем с опорой на практику
Тому, кто недобросовестно ведет или прерывает переговоры, грозит преддоговорная ответственность. Разобраться с особенностями взыскания убытков поможет наш обзор. Практика по таким спорам не слишком многочисленна, но на ее основе можно решить ряд вопросов, с которыми истцы сталкиваются в суде.
Обзор: «Убытки за недобросовестное ведение переговоров: взыскиваем с опорой на практику» (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Автоперевозки: меры поддержки из-за коронавируса
Автоперевозки (подклассы 49.3 и 49.4 ОКВЭД2) отнесены к пострадавшим отраслям. Автоперевозчики могут воспользоваться как специально предусмотренными для них мерами, так и общей для всех пострадавших отраслей поддержкой. Для системообразующих организаций предусмотрены дополнительные меры.
Обзор: «Автоперевозки: меры поддержки из-за коронавируса» (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации