Законодательство
Установили порядок закупок по Закону N 223-ФЗ у СМСП по принципу электронного магазина
При закупке у СМСП заказчик сможет установить в положении способ неконкурентной закупки. Ее проведут по принципу электронного магазина с учетом следующих особенностей:
— закупку осуществят на электронных площадках операторов из специального перечня;
— цена договора не может превышать 20 млн руб.;
— участник из числа СМСП разместит предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг);
— заказчик опубликует информацию о закупке и требованиях к участнику;
— оператор установит, какие из предложений отвечают требованиям, а заказчик определит, с кем из числа их разместивших заключить договор.
Изменения вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2323 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Больше заказчиков по Закону N 44-ФЗ станут учитывать особенности оказания услуг связи
Депутаты в третьем чтении приняли поправки об особенностях оказания услуг связи для органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Эти особенности станут учитывать и иные госорганы, органы местного самоуправления и организации, если они заключают контракты (договоры) на такие услуги по Закону N 44-ФЗ и оплачивают их за счет бюджетов бюджетной системы РФ (с. 3, 4 проекта).
Кроме того, уточнили положения о цене контракта. Так, если условия нового контракта (договора) те же, что и в прошлом, цена услуг не должна превышать цену предыдущего контракта. Ее можно изменить только на сумму индексации (с. 5, 6 проекта).
Как и сейчас, оператор связи не вправе приостановить или прекратить оказывать услуги без письменного согласия заказчика. Уточнили, что их надо оказывать и после окончания срока действия контракта, если новый не заключен. По требованию оператора заказчик должен подтвердить факт оказания услуг. Требовать оплаты он сможет в суде (с. 6, 7 проекта).
Проект Федерального закона N 430721-7 (офлайн)
Проекты правовых актов
УФАС: при оценке ответственности участника – члена СРО не учитывают иные госконтракты на исполнении
Заявку участника строительной закупки отклонили. В выписке из реестра членов СРО он имел 2-й уровень ответственности. Это давало ему право на выполнение работ по договорам с предельным (совокупным) размером обязательств не более 500 млн руб. Участник предложил цену в 243 млн руб.
На момент подведения итогов закупки он исполнял еще несколько похожих контрактов. Сумма обязательств с учетом ценового предложения не отвечала указанному уровню ответственности.
Контролеры не согласились с решением об отклонении заявки. Они указали на то, что:
— заказчик не обязан проверять совокупный размер обязательств участника закупки. Это делает комиссия СРО;
— ГрК РФ не позволяет заказчикам контролировать то, как члены СРО соблюдают градостроительные правила;
— Закон N 44-ФЗ не требует рассчитывать совокупный размер обязательств, чтобы принять решение о допуске к закупке;
— при подаче заявки и подведении итогов участнику достаточно быть членом СРО. В случае необходимости размер взноса можно увеличить до заключения контракта;
— участник представил все необходимые документы и сведения. Оснований для отклонения его заявки нет.
Решение Приморского УФАС России от 03.12.2021 N 025/06/69-1514/2021 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Аналитика
При госзакупке иностранных промышленных товаров и радиоэлектроники ограничения допуска станут применять иначе
Правительство изменило постановления об ограничениях допуска иностранных промышленных товаров и радиоэлектроники. Уточнили перечни продукции, основания для неприменения национального режима и порядок подтверждения страны происхождения товаров. Подробнее об этом – в обзоре.
Обзор: «При госзакупке иностранных промтоваров и радиоэлектроники ограничения допуска станут применять иначе» (КонсультантПлюс, 2021) (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации