Законодательство
Определили, как заказчик должен списывать неустойки по госконтрактам из-за санкций или ограничений
С 12 марта заказчики обязаны списывать неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта по правилам Постановления Правительства РФ N 783, если:
— обязательства не исполнили полностью из-за санкций и (или) ограничений;
— есть письменное обоснование отсутствия возможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие документы надо приложить к обоснованию;
— имеется акт приемки либо иной документ, который подтверждает исполнение обязательств по контракту (если оно было).
Начисленные и неуплаченные неустойки списывают полностью.
Кроме того, теперь для списания неустойки не важен год, в течение которого обязательства по контракту не были исполнены или были исполнены ненадлежащим образом.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 340 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Минфин разъяснил особенности закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков, которые попали под санкции
С 7 марта заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения, не размещают в ЕИС информацию о закупках и контрагентах по договорам.
Среди прочего ведомство отметило, что неразмещение в системе сведений – обязанность, а не право заказчика.
Это касается и заказчиков – кредитных организаций. У них есть и дополнительное основание не размещать сведения: санкции и (или) ограничения установили против лиц, которые контролируют эти организации.
В новом правиле нет переходных положений. Его применяют ко всем закупкам, в том числе к тем, которые находятся на этапе определения контрагента.
Чтобы приобрести товары (работы, услуги), указанные заказчики могут осуществлять:
— закрытые конкурентные закупки, в том числе электронные;
— неконкурентные закупки, при которых сведения о процедуре не размещают в ЕИС.
Письмо Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Решили временно оптимизировать госзакупки разнотипных медицинских изделий
По Закону N 44-ФЗ при превышении определенной НМЦК в одну закупку нельзя объединить медицинские изделия разных видов по номенклатурной классификации.
Правительство разрешило не применять это правило в период с 25 марта до 1 сентября 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
С 22 марта изменят перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам
Из перечня N 1 уберут часть продукции, например:
— 10.61.21 – муку пшеничную и пшенично-ржаную;
— 10.73.11 – макаронные и аналогичные мучные изделия;
— 17.12.73.110 – бумагу мелованную для печати;
— 20.52.10 – клеи;
— 23.11.1 – листовое стекло.
В этот перечень войдут новые товары, в частности:
— 10.11.11.120 – телятина парная, остывшая или охлажденная;
— 10.61.11.000 – шелушеный рис;
— 13.20.44.120 – медицинская марля;
— 20.59.52.194 – реактивы химические общелабораторного назначения.
В некоторых позициях уточнят коды-исключения (в частности, для резиновых и пластмассовых изделий).
Из перечня N 2 среди прочего исключат:
— 27.90.31 – машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;
— 28.30 – сельхозтехнику;
— 29.10.4 – грузовой автотранспорт.
В данный перечень добавят, например:
— 26.40.31.190 – аппаратуру для воспроизведения звука;
— 32.2 (кроме 32.20.9) – музыкальные инструменты.
В ряде позиций также поменяют коды-исключения (например, для компьютеров и периферийного оборудования).
Приказ Минфина России от 05.03.2022 N 30н (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации