Законодательство
Решили временно упростить госзакупки медицинских изделий
При закупке медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств для инвалидов заказчик может провести электронный запрос котировок, если НМЦК составляет не более 50 млн руб. Годовой объем закупок медицинских изделий таким способом не должен превышать 750 млн руб.
Мера правительства не касается одноразовых медицинских изделий, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек.
Упрощение действует в период с 8 марта до 1 августа 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 297 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Казначейство рассказало, как оформлять изменения электронного документа о приемке по Закону N 44-ФЗ
С начала года при исполнении контракта по итогам электронных процедур, итогам большинства закрытых электронных процедур документы о приемке оформляют через ЕИС.
Ведомство среди прочего пояснило, что в системе можно их исправлять. Несущественные условия, например данные об адресе грузополучателя, меняют в приемочном документе как до его подписания, так и после.
Изменение существенных условий, которые влияют на стоимостные значения, оформляют корректировочным документом. Так, он нужен в случае, если:
— заказчик принял товары, работы, услуги не полностью;
— заключено дополнительное соглашение об изменении ранее заактированной стоимости, сведения о котором включены в реестр контрактов.
Письмо Казначейства России от 08.02.2022 N 14-00-05/2543 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
ФАС: дополнительные требования в госзакупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика
Участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил дополнительные требования. Их нужно применять, если сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
Контролеры с этим не согласились: дополнительные требования в закупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика.
Сходную позицию занимает Минфин. Отметим, что в практике встречается иное мнение.
Решение ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
ВС РФ: поставка товара по заявкам госзаказчика не означает, что надо выбрать весь объем
Стороны заключили контракт на поставку товара. Обязательства выполняли по заявкам.
В период действия контракта заказчик выбрал не весь объем. После того как срок действия контракта истек, поставщик в претензиях потребовал сделать выборку полностью.
Суды трех инстанций с таким требованием не согласились, поскольку:
— обязанность выбрать весь объем и ответственность за неисполнение этой обязанности контрактом не предусмотрены. Условие контракта о поставке партии товара по заявкам заказчика не означает, что тот должен приобретать продукцию, потребности в которой нет;
— тот факт, что заказчик не направлял заявки на поставку товара, в том числе всего его объема, нельзя считать нарушением условий контракта;
— для поставки товара требуется заявка заказчика. Нельзя обязать принять продукцию, заявка на поставку которой отсутствует;
— на момент предъявления претензии срок действия контракта истек. Обязательства по поставке и приемке товара прекратились.
ВС РФ пересматривать дело не стал.
Определение ВС РФ от 28.02.2022 N 301-ЭС21-29622 (офлайн/онлайн)
Решения высших судов