Законодательство
КОСГУ: с 1 января 2023 года надо учитывать обновления
Опубликовали поправки к Приказу N 209н.
Со следующего года расходы на возмещение арендодателю, ссудодателю стоимости услуг связи и коммунальных услуг относят на подстатью 224 КОСГУ. Сейчас арендаторы учитывают такие затраты по кодам 221 и 223. Также учреждения вправе отражать компенсацию по договорам безвозмездного пользования, поскольку экономическое содержание у сумм похожее.
По-новому станут выбирать код по безвозмездным поступлениям и перечислениям, которые одновременно предназначены и на капитальные вложения, и на текущие расходы. Правила будут такими:
— если на капитальные вложения предусмотрено не менее 80% общего объема предоставляемых средств, то считают, что это операция капитального характера;
— если долю нельзя определить точно, то транзакцию признают текущей.
Сейчас все смешанные поступления и перечисления относят к операциям текущего характера.
Плату оператору за участие в открытых и закрытых электронных закупках, а также за проведение этих процедур будут отражать по коду 226 КОСГУ. Отметим, что применять при ее учете КВР 244 Минфин требовал с 2022 года.
Доходы от выбытия биологических активов и операции по списанию таких объектов будут показывать по коду 460 КОСГУ. Подстатью 461 исключат.
Есть и другие небольшие поправки.
Приказ Минфина России от 08.09.2022 N 137н (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Хотят ввести три дополнительных метода внутреннего государственного финансового контроля
На общественное обсуждение выставили поправки к БК РФ. Планируют ввести такие методы, как:
— наблюдение;
— проведение экспертно-аналитического мероприятия;
— осуществление финансово-бюджетного контроллинга.
Эти способы относятся к предварительному контролю, т.е. их цель – предупредить или пресечь бюджетные нарушения. По итогам проверяемым будут выдавать предостережения, предупреждения, рекомендации или мотивированные мнения.
При таком контроле будут в основном использовать данные, которые получают без активного участия учреждений. Например, для осуществления финансово-бюджетного контроллинга учреждение по соглашению предоставит проверяющим постоянный доступ к своим информационным системам.
Детали закрепят в подзаконных актах.
Новшества предлагают ввести с 1 января 2025 года. Их введение связано с тем, что в дальнейшем планируют создать единую электронную среду автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов.
Проект федерального закона (офлайн/онлайн)
Проекты нормативных актов
Зарплату за декабрь 2022 года, выплаченную в январе 2023 года, относят к доходу 2023 года
Минфин рассмотрел ситуацию, когда в организации по правилам внутреннего трудового распорядка, условиям коллективного или трудового договора зарплату за декабрь выплачивают в январе.
Ведомство указало: в этом случае доход за декабрь относят к следующему налоговому периоду, ведь с 1 января 2023 года дату фактического получения дохода при выплате зарплаты определяют как день выплаты, перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках или, по его поручению, на счета других лиц.
Письмо Минфина России от 14.09.2022 N 03-04-06/88989 (офлайн/онлайн)
Разъясняющие письма органов власти
Компенсация за задержку зарплаты: Минфин снова настаивает на уплате НДФЛ
Ведомство разъяснило, что компенсация работодателя за задержку зарплаты – это мера его материальной ответственности, а не возмещение затрат сотруднику. Значит, эти суммы нужно облагать НДФЛ.
Недавно Минфин уже высказывал такое мнение. Однако ранее финансисты придерживались иного мнения, с которым соглашалась и ФНС.
Письмо Минфина России от 06.10.2022 N 03-04-06/96573 (офлайн/онлайн)
Разъясняющие письма органов власти