Важное за месяц для руководителя. Декабрь 2018. - Компания «АПИ»

Важное за месяц для руководителя. Декабрь 2018.

Законодательство

 

Бизнес должен будет отправлять данные о маркированных товарах в новую информационную систему

 В третьем чтении депутаты приняли проект о государственной информационной системе мониторинга оборота товаров, которые нужно будет обязательно маркировать. К ним относятся, в частности, табачная продукция, предметы одежды, обувь, духи, фотокамеры и т.д.

Производители, поставщики, продавцы должны будут представлять оператору системы сведения об обороте этих товаров. Также участниками оборота могут быть, например, импортеры, дистрибьюторы. Как именно исполнять данную обязанность и кто будет оператором системы, установит правительство.

По мнению авторов проекта, он будет очень полезен бизнесу. Можно ожидать уменьшения следующих издержек:

— на персонал (сбор и контроль заказов при отправке товаров дистрибьюторам и конечным покупателям займет у работников меньше времени);

— на хранение товаров на складе;

— на логистику (производители, импортеры и дистрибьюторы смогут точнее и в режиме реального времени прогнозировать спрос и отгрузку);

— на замену и возврат товаров.

Новшества должны будут вступить в силу с 1 января 2019 года. При этом начать маркировку потребуется с табачной продукции и только с 1 марта. В отношении других товаров установлены более поздние сроки.

Проект Федерального закона N 575258-7

 

 

Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)

 

На 2 млн руб. увеличится предельная сумма микрозайма для бизнеса: пройдено третье чтение

 Максимальный размер основного долга юрлиц или ИП перед МФО по договорам микрозайма составит 5 млн руб.

Это означает, что МФО сможет выдать такому заемщику сразу хоть 5 млн руб., если у него перед этой организацией нет долгов. Если они имеются, заемщик сможет рассчитывать на один или несколько новых микрозаймов лишь в размере, при котором основной долг не превысит данную сумму.

Сейчас сумма основного долга юрлиц и ИП перед МФО ограничена 3 млн руб.

Проверив акционерное общество, ПФР доначислил взносы, пени и штраф. Фонд решил, что те суммы, которые общество выплатило директору, по своей природе не являются дивидендами, а значит, нужно платить с них страховые взносы.

Апелляция и кассация поддержали позицию Фонда. В те годы, за которые директору были выплачены деньги, общество несло убытки, а не получало чистую прибыль. Сумма выплаты была фиксированной. Доказать, что директор получал дивиденды за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, общество не смогло.

Проект Федерального закона N 371833-7

Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)

 

 

За незаконную передачу вознаграждения в интересах третьих лиц бизнес могут начать штрафовать

 Сейчас юрлиц штрафуют за передачу, предложение или обещание незаконного вознаграждения только в их собственных интересах или от их имени. Планируют же привлекать к административной ответственности и те компании, которые совершают нарушение в интересах связанных с ними организаций. Проект закона об этом прошел третье, окончательное, чтение.

Размер штрафа депутаты решили не менять. Напомним, он составляет минимум 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, другого имущества или стоимости услуг, иных имущественных прав.

Проект Федерального закона N 233781-7

Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф

 

Депутаты – против Росреестра: поправки помогут бизнесу сэкономить на регистрации аренды офисов

По проекту, чтобы Росреестр зарегистрировал договор аренды части здания или сооружения, контрагенты не будут должны представлять ее технический план. Правило будет работать в случае, если такой план уже включен в реестровое дело правоустанавливающих документов данного здания или сооружения. Проект внесли в Госдуму.

Известно, что Росреестр регистрирует договор аренды части здания или сооружения одновременно с ее постановкой на кадастровый учет. Авторы проекта отмечают, что ведомство отказывается ставить такую недвижимость на учет без технического плана и приостанавливает регистрацию договора аренды. Из-за этого бизнес вынужден тратиться на изготовление планов.

Более того, необоснованность таких действий Росреестра подтверждает практика – например, судебная практика АС Дальневосточного и Московского округов.

Проект Федерального закона N 601596-7

Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)

 

 

Аналитика

 

Недобросовестная конкуренция: практика защиты бизнеса

Сколько существует бизнес, столько существует и конкурентная борьба.

Сегодня некоторые компании активно используют законодательные нормы в качестве инструментов конкурентной борьбы. И тем хозяйствующим субъектам, которые находятся на линии атаки, приходится искать защиты в госорганах и в судах.

Основные баталии, связанные с защитой конкуренции, разыгрываются в комиссиях Федеральной антимонопольной службы и ее региональных управлений, в Патентной палате. Если конкурентам не удается разрешить спор на этом уровне, он переходит в судебную плоскость: в арбитражные суды, в Суд по интеллектуальным правам, в Верховный Суд РФ.

Как не позволить недобросовестным конкурентам взять над собой верх? Одной теории и хорошего знания законодательных положений для этого будет недостаточно. Все подробности – в данной статье.

Тематический выпуск «Недобросовестная конкуренция: практика защиты бизнеса. Часть II»

(Пономарева Т.Т.)

(«Экономико-правовой бюллетень», 2018, N 10)

 

 

 

Дробление бизнеса как налоговое преступление

В статье рассматриваются риски привлечения к уголовной ответственности лиц, применивших схему «дробление бизнеса», анализируется юридическая литература и существующая судебная практика по данному вопросу. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что так называемое дробление бизнеса может считаться налоговым преступлением, только в случае, если оно совершено после вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ. Все подробности – в данной статье.

Статья «Дробление бизнеса как налоговое преступление»

(Константинова Д.М., Данилов Д.О.)

(«Уголовное право», 2018, N 5)

 

В НК РФ внесены изменения, снижающие административную нагрузку на бизнес

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в НК РФ, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес, обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. О том, какие изменения произошли, узнаете из данной статьи.

Статья «В НК РФ внесены изменения, снижающие административную нагрузку на бизнес»

(Юридическая фирма «Щекин и партнеры»)

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        Что для Вас идеальные условия труда?