Законодательство
Бизнес должен будет отправлять данные о маркированных товарах в новую информационную систему
В третьем чтении депутаты приняли проект о государственной информационной системе мониторинга оборота товаров, которые нужно будет обязательно маркировать. К ним относятся, в частности, табачная продукция, предметы одежды, обувь, духи, фотокамеры и т.д.
Производители, поставщики, продавцы должны будут представлять оператору системы сведения об обороте этих товаров. Также участниками оборота могут быть, например, импортеры, дистрибьюторы. Как именно исполнять данную обязанность и кто будет оператором системы, установит правительство.
По мнению авторов проекта, он будет очень полезен бизнесу. Можно ожидать уменьшения следующих издержек:
— на персонал (сбор и контроль заказов при отправке товаров дистрибьюторам и конечным покупателям займет у работников меньше времени);
— на хранение товаров на складе;
— на логистику (производители, импортеры и дистрибьюторы смогут точнее и в режиме реального времени прогнозировать спрос и отгрузку);
— на замену и возврат товаров.
Новшества должны будут вступить в силу с 1 января 2019 года. При этом начать маркировку потребуется с табачной продукции и только с 1 марта. В отношении других товаров установлены более поздние сроки.
Проект Федерального закона N 575258-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
На 2 млн руб. увеличится предельная сумма микрозайма для бизнеса: пройдено третье чтение
Максимальный размер основного долга юрлиц или ИП перед МФО по договорам микрозайма составит 5 млн руб.
Это означает, что МФО сможет выдать такому заемщику сразу хоть 5 млн руб., если у него перед этой организацией нет долгов. Если они имеются, заемщик сможет рассчитывать на один или несколько новых микрозаймов лишь в размере, при котором основной долг не превысит данную сумму.
Сейчас сумма основного долга юрлиц и ИП перед МФО ограничена 3 млн руб.
Проверив акционерное общество, ПФР доначислил взносы, пени и штраф. Фонд решил, что те суммы, которые общество выплатило директору, по своей природе не являются дивидендами, а значит, нужно платить с них страховые взносы.
Апелляция и кассация поддержали позицию Фонда. В те годы, за которые директору были выплачены деньги, общество несло убытки, а не получало чистую прибыль. Сумма выплаты была фиксированной. Доказать, что директор получал дивиденды за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, общество не смогло.
Проект Федерального закона N 371833-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
За незаконную передачу вознаграждения в интересах третьих лиц бизнес могут начать штрафовать
Сейчас юрлиц штрафуют за передачу, предложение или обещание незаконного вознаграждения только в их собственных интересах или от их имени. Планируют же привлекать к административной ответственности и те компании, которые совершают нарушение в интересах связанных с ними организаций. Проект закона об этом прошел третье, окончательное, чтение.
Размер штрафа депутаты решили не менять. Напомним, он составляет минимум 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, другого имущества или стоимости услуг, иных имущественных прав.
Проект Федерального закона N 233781-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф
Депутаты – против Росреестра: поправки помогут бизнесу сэкономить на регистрации аренды офисов
По проекту, чтобы Росреестр зарегистрировал договор аренды части здания или сооружения, контрагенты не будут должны представлять ее технический план. Правило будет работать в случае, если такой план уже включен в реестровое дело правоустанавливающих документов данного здания или сооружения. Проект внесли в Госдуму.
Известно, что Росреестр регистрирует договор аренды части здания или сооружения одновременно с ее постановкой на кадастровый учет. Авторы проекта отмечают, что ведомство отказывается ставить такую недвижимость на учет без технического плана и приостанавливает регистрацию договора аренды. Из-за этого бизнес вынужден тратиться на изготовление планов.
Более того, необоснованность таких действий Росреестра подтверждает практика – например, судебная практика АС Дальневосточного и Московского округов.
Проект Федерального закона N 601596-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
Аналитика
Недобросовестная конкуренция: практика защиты бизнеса
Сколько существует бизнес, столько существует и конкурентная борьба.
Сегодня некоторые компании активно используют законодательные нормы в качестве инструментов конкурентной борьбы. И тем хозяйствующим субъектам, которые находятся на линии атаки, приходится искать защиты в госорганах и в судах.
Основные баталии, связанные с защитой конкуренции, разыгрываются в комиссиях Федеральной антимонопольной службы и ее региональных управлений, в Патентной палате. Если конкурентам не удается разрешить спор на этом уровне, он переходит в судебную плоскость: в арбитражные суды, в Суд по интеллектуальным правам, в Верховный Суд РФ.
Как не позволить недобросовестным конкурентам взять над собой верх? Одной теории и хорошего знания законодательных положений для этого будет недостаточно. Все подробности – в данной статье.
Тематический выпуск «Недобросовестная конкуренция: практика защиты бизнеса. Часть II»
(«Экономико-правовой бюллетень», 2018, N 10)
Дробление бизнеса как налоговое преступление
В статье рассматриваются риски привлечения к уголовной ответственности лиц, применивших схему «дробление бизнеса», анализируется юридическая литература и существующая судебная практика по данному вопросу. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что так называемое дробление бизнеса может считаться налоговым преступлением, только в случае, если оно совершено после вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ. Все подробности – в данной статье.
Статья «Дробление бизнеса как налоговое преступление»
(Константинова Д.М., Данилов Д.О.)
(«Уголовное право», 2018, N 5)
В НК РФ внесены изменения, снижающие административную нагрузку на бизнес
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в НК РФ, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес, обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. О том, какие изменения произошли, узнаете из данной статьи.
Статья «В НК РФ внесены изменения, снижающие административную нагрузку на бизнес»