Законодательство
Юрлица смогут переводить друг другу электронные деньги
Бизнес, в том числе ИП, сможет рассчитываться с любыми контрагентами через корпоративные электронные кошельки. Проект закона об этом принят в первом чтении.
Сейчас компании и ИП могут получать электронные деньги, но отправлять их вправе только физлицам. B2B-переводы запрещены. Стоит помнить, что электронным кошельком можно пользоваться, если на конец рабочего дня кредитной организации остаток средств в нем не больше 600 тыс. руб. (в том числе при пересчете суммы в иностранной валюте).
Если проект станет законом, то поправки начнут действовать по истечении 90 дней с даты, когда ЦБ РФ установит порядок, в котором банки будут информировать регулятора о переводах электронных денег.
Проект Федерального закона № 603192-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
Сенаторы дали бизнесу время подготовиться к запрету на размещение хостелов в многоквартирных домах
Для туристической отрасли резкая потеря тысяч мест размещения не может пройти бесследно. Чтобы бизнес успел подготовиться к новым правилам, Совет Федерации отклонил закон и предложил изменить дату вступления в силу поправок на 1 января 2020 года.
Напомним: Закон должен был начать действовать по истечении 10 дней после опубликования.
Проект Федерального закона № 876688-6
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
Бизнес хотят защитить от необоснованного увеличения сроков проверок
Планируют более явно установить в законе, что общий срок проведения проверок (не более 60 рабочих дней) распространяется на всю компанию, включая ее филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения. Такие поправки внесли в Госдуму.
Речь идет о проверках, которые охватывает Закон о защите прав юрлиц и ИП.
По словам авторов проекта, сейчас норма сформулирована расплывчато. Из-за этого госорганы применяют указанный срок к каждому филиалу или представительству компании в отдельности. Следовательно, плановые проверки юрлица в целом могут длиться более 60 дней.
Отметим, что в этих случаях суды зачастую встают на сторону бизнеса. Например, ВС РФ одно из постановлений АС Дальневосточного округа пересматривать отказался.
Проект Федерального закона № 651156-7
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
Судебная практика
В каких случаях руководитель компании-банкрота обязан возмещать налоговой убытки, разобрался КС РФ
Руководитель компании не подал в суд заявление о ее банкротстве, хотя должен был это сделать. В итоге это сделала налоговая и юрлицо признали банкротом. Чтобы погасить всю задолженность и полностью уплатить вознаграждение арбитражному управляющему, имущества компании оказалось недостаточно. Управляющий взыскал свои убытки с налоговой, а она отсудила эти деньги у экс-руководителя. Последний попытался такой исход дела обжаловать и дошел до КС РФ.
Конституционный Суд отметил следующее. Налоговая может не подавать в суд заявление о банкротстве должника. Это касается ситуаций, когда очевидно, что подобное обращение повлечет лишь напрасные расходы. Налоговая также должна доказать, что у должника можно найти деньги на покрытие расходов по делу о банкротстве. Таким образом, если руководитель сам не подал указанное заявление, это еще не означает, что налоговая потеряет деньги. Кроме того, расходы могут быть понесены не только из-за руководителя, но и, например, из-за других контролирующих должника лиц, арбитражного управляющего, самой налоговой. Поэтому нельзя автоматически взыскивать все расходы с руководителя компании-банкрота. Суды должны исследовать все обстоятельства их возникновения. Гражданский кодекс и Закон о банкротстве Конституции РФ не противоречат, а данное дело нужно будет пересмотреть.
Постановление КС РФ от 05.03.2019 № 14-П
Судебная практика
Директор отказался от иска общества на крупную сумму. Удалось ли за это взыскать с него убытки
Генеральный директор, действуя от имени ООО, отказался от иска на сумму более 5,5 млн руб. Общество решило взыскать с него убытки. Основания: директор действовал неправомерно, на момент отказа от иска он подал заявление об увольнении и должен возместить убытки в размере исковых требований.
Суды с мнением общества не согласились. Во-первых, полномочия директора прекратились не с момента подачи заявления об увольнении, а с момента принятия на общем собрании соответствующего решения. Таким образом, директор был вправе отказаться от иска. Во-вторых, не доказано, что директор действовал недобросовестно, в ущерб ООО. Сам по себе отказ от требований не говорит о том, что обществу причинены убытки на сумму, равную цене иска. Неизвестно, были ли бы эти требования удовлетворены в случае рассмотрения дела по существу.
Постановление АС Московского округа от 13.03.2019 по делу № А41-84023/2017
Судебная практика
Аналитика
Ответственность руководителей АО и ООО предлагают страховать
В законах об АО и ООО хотят прямо предусмотреть возможность обществ страховать ответственность управляющих ими лиц. Сейчас проект находится на публичном обсуждении.
Можно будет застраховать ответственность членов совета директоров, коллегиального исполнительного органа, генерального директора. Исключение – ответственность управляющего или управляющей организации, которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа.
Застраховать можно будет риск ответственности за причинение убытков обществу, акционерам (участникам), владельцам эмиссионных ценных бумаг и другим лицам из-за неосторожных действий или бездействия руководителей общества.
Также общество сможет застраховать риск утраты имущества в связи с возмещением руководителям судебных и других расходов, связанных с привлечением их к гражданской ответственности за неосторожные действия (бездействие).
Все подробности узнаете из обзора.
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф)
Новая угроза для бизнеса
Если своими правами работодатель может пользоваться на свое усмотрение, то за неисполнение обязанностей он, как правило, привлекается к ответственности, в том числе к административной и/или уголовной.
За исполнением работодателем обязанностей следят соответствующие надзорные органы, которым только дай повод «прищучить» нарушителя!
Появление новых обязанностей отнюдь не приветствуется работодателями, поскольку это дополнительное и расходное бремя, особенно если речь идет о частном бизнесе, деятельность которого «заточена» исключительно под извлечение прибыли. Чем больше времени и трудовых ресурсов уходит на исполнения обязанностей, тем меньше прибыль частного бизнеса. Именно по этой причине работодатели «нервно» воспринимают любые инициативы законодательной власти в части дополнительных обязанностей для себя.
О том, какие новые обязанности возложены на работодателя, узнаете в данной статье.
Статья: «Новая угроза для бизнеса» (Алистархов В.)
Финансовые и кадровые консультации
Как открыть клининговую компанию. С чего начать бизнес
Большая часть клининговых компаний находится на территориях мегаполисов. Многие из таких компаний имеют большой штат и хорошую клиентскую базу. В маленьких городах дело обстоит иначе – клининговые компании там только начинают завоевывать рынок, доказывая свое преимущество перед действующим до сих пор штатом уборщиц. Но и в регионах клининг от профессионалов начинает выходить на рынок благодаря широкому спектру услуг, приемлемым ценам и современным технологиям.
Это направление в бизнесе еще только развивается, и попробовать себя в нем может практически каждый желающий – значительных вложений для создания клининговой компании не требуется.
Все подробности – в данной статье.
Финансовые и кадровые консультации
Как открыть готовый бизнес. Стоит ли работать по франшизе
Купив франшизу известного бренда, вы получите четкий план действий по созданию успешного бизнеса, который принесет прибыль в течение нескольких лет. По официальным статистическим данным, начинающие предприниматели, которые выбрали в качестве развития своего бизнеса франчайзинговую модель, экономят на развитии собственной компании до 5 лет.
Финансовые и кадровые консультации