В соответствии с ч. 1 ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее — Кодекс) сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, под которым по общему правилу понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ч. 4 ст. 20 Кодекса).
Согласно ч. 3 ст. 66 Кодекса работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
Сведения о работе по совместительству, по желанию работника, вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (ч. 5 ст. 66 Кодекса).
Лицо, поступающее на работу по совместительству к другому работодателю, в силу ст. 283 Кодекса не предъявляет трудовую книжку в случае, если по основному месту работы работодатель ведет трудовую книжку на данного работника или если в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформлялась.
В целях реализации норм, предусмотренных Кодексом (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»), работодатели должны уведомить по 30 июня 2020 г. включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) или представлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Кодекса.
По смыслу вышеуказанного положения Федерального закона N 439-ФЗ соответствующее уведомление в письменной форме надлежит сделать работодателю, на которого возложена обязанность по ведению трудовых книжек.
Следовательно, работодатель, у которого работник работает на условиях внешнего совместительства, по нашему мнению, не обязан уведомлять его о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
При этом законом не запрещено работодателю известить данную категорию работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве Российской Федерации.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
{Вопрос: В организации работает внешний совместитель. Трудовая книжка находится по основному месту работы, а данные о работе по совместительству не вносились в трудовую книжку. Возникает ли обязанность оформить уведомление о переходе на электронные трудовые книжки? (Консультация эксперта, Роструд, 2020) {КонсультантПлюс}}