Учет уведомлений работников о переходе на электронные трудовые книжки - Компания «АПИ»

Учет уведомлений работников о переходе на электронные трудовые книжки

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

Каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»).

Однако до подачи заявления работником о продолжении ведения трудовой книжки или же представления ему сведений о трудовой деятельности работодатель обязан уведомить по 31.10.2020 включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки и представлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 439-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 887).

В случае если работник отсутствует и вызвать его невозможно, полагаем, работодатель может направить ему данное уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

Российским законодательством не определен единый перечень документов, в том числе документов о работе с кадрами, которые должна иметь в наличии каждая организация. Организация на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, может составить перечень документов, которые должны быть именно в этой организации, в котором целесообразно указать не только наименования документов, но и основания их ведения, а также журналы учета документов.

При разработке локальных нормативных актов, журналов и других документов, для которых не предусмотрена типовая форма, рекомендуется руководствоваться нормами ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (далее — ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Данный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др., в том числе включенные в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299), класс 0200000, и предусматривает состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях (разд. 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В целях применения ГОСТ Р 7.0.97-2016 также разработаны Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

При этом применение ГОСТ Р 7.0.97-2016 и вышеуказанных Методических рекомендаций носит добровольный характер (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).

ТК РФ понятие «кадровые документы» также не определено.

С учетом изложенного работодатель имеет право самостоятельно определить, каким образом будут учитываться выданные работникам уведомления об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или представлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности, определив порядок их выдачи в соответствующем локальном нормативном акте.

Унифицированной формы документа для выдачи данных уведомлений либо иных уведомлений (например, о сокращении штатов, об отпуске и уведомлений других видов, предусмотренных трудовым законодательством) для всех типов организаций нет. Федеральные органы и ведомства, как правило, утверждают журнал выдачи уведомлений как унифицированную для организаций, входящих в их состав, или как составляющую часть инструкции по делопроизводству.

Например, в соответствии с Перечнем документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом ФТС России от 18.06.2019 N 990, письменные уведомления об увольнении с указанием причин, не вошедшие в состав личных дел, а также журнал учета уведомлений должностных лиц и работников об окончании контракта, служебного контракта, трудового договора, о сокращении должностей содержатся в подразделе 6.1 «Прием, перемещение (перевод), увольнение федеральных государственных служащих и работников» разд. 6 «Кадровое обеспечение».

Соответственно, в номенклатуре дел отражать рассматриваемые уведомления можно там же, где и иные уведомления работодателя.

Рекомендуем в зависимости от количества работников организации использовать реестр/журнал регистрации данных уведомлений, в котором работники могут поставить свои подписи и даты. Такой документ послужит доказательством того, что вы уведомили работника о праве указанного выбора. Также в данный документ можно внести информацию об отправке уведомления отсутствующему работнику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Мнение не является разъяснением либо нормативным правовым актом.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
{Вопрос: Как вести учет уведомлений работников о переходе на электронные трудовые книжки? (Консультация эксперта, Минтруд России, 2020) {КонсультантПлюс}}

Мы Вам перезвоним

Заказать тест-драйв АПИ






Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

    Заказать видео

    Записаться на мероприятие

    Записаться на курс

    Заказать документ