Законодательством допускается изменение заказчиком параметров закупаемых товаров (материалов) с характеристиками, установленными в пределах, предусмотренных стандартами.
Судебная практика.
При проведении аукциона на приобретение продуктов питания для детей до 3-х лет заказчиком в документации были установлены параметры химических показателей в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее — Единые требования).
При этом при указании минимального и максимального предела параметров химических показателей по натрию, ретинолу и т.п. заказчик сузил границы данных показателей по сравнению с теми, что установлены Едиными требованиями. Например, требования заказчика по натрию 80 — 170 мг/100 г каши, требования Единых требований — не более 500 мг/100 г; рибофлавин (B2) 0,45 — 07 мг/100 и 0,4 — 08 мг/100 г соответственно; ниацин (PP) 4 — 6,5 мг/100 г и 4 — 8 мг/100 г соответственно; ретинол (A) 300 — 390 мг/100 г и 300 — 500 мг/100 г соответственно; токоферол (E) 5,2 — 7,3 мг/100 г и 5 — 10 мг/100 г соответственно.
Суд исходил из того, что в Единых требованиях параметры химического состава детского питания определены на основании научно обоснованных критериев, признанных на межгосударственном уровне, в то время как указанные заказчиком пределы содержания химических элементов, хотя и находится в границах научно обоснованных пределов установленных Едиными требованиями, но установлены произвольно, без научного обоснования.
Заказчик не представил научного обоснования потребности названных каш с параметрами, отличными от установленных Едиными требованиями. Соответственно, его довод о том, что, например, натрий является вредным веществом для детей в большом количестве, как и иные вещества, параметры которых были изменены, судом не признан мотивированным.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод антимонопольного органа о том, что установление заказчиком необоснованных требований к химическому составу требуемой к поставке продукции с уменьшением (увеличением) требований к максимальным значениям витаминно-минерального состава продукции, установленных Едиными требованиями Таможенного союза в отсутствие мотивированных оснований их изменения, является преднамеренным сужением круга потенциальных поставщиков продукции, что влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе (Постановление Четвертого ААС от 17.06.2016 N 04АП-2508/2016 по делу N А58-5295/2015).
Отдельно обратим внимание заказчиков, что при описании объекта закупки заказчики должны использовать не только стандартизированные характеристики и их показатели, но и условные обозначения, терминологию и т.п
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс