В случае если работник отказался от ведения трудовой книжки, он вправе получить сведения о трудовой деятельности одним из нескольких способов.
Так, лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности:
- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
- в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Чтобы войти в личный кабинет на сайте ПФР, гражданину необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если он уже зарегистрирован на портале, то для входа в личный кабинет на сайте ПФР используются имеющиеся логин и пароль.
Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, когда в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя)), поданном в письменной форме либо направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя:
- в период работы — не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;
- при увольнении — в день прекращения трудового договора.
В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить указанные сведения и представить их в установленном порядке в ПФР.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Переход на электронные трудовые книжки: отдельные вопросы (Галочкина А.Б.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2020, N 4) {КонсультантПлюс}