Соотношение понятий «товарный знак» и «торговая марка» - Компания «АПИ»

Соотношение понятий «товарный знак» и «торговая марка»

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Часто термины «товарный знак» и «торговая марка» употребляются в качестве синонимов. Такой подход можно встретить как в нормативных правовых актах, так и в научной юридической литературе.

В письме Северо-Западного таможенного управления РФ от 03.11.2000 N 01-28-07/12862 «О рекомендациях по совершенствованию процедуры контроля таможенной стоимости» торговая марка определяется как специальный знак или «лого», который служит для различения товаров промышленного или коммерческого предприятия. Обычно защита посредством торговой марки по сравнению с авторским правом требует регистрации торговой марки в соответствующей государственной организации.

Торговая марка — это один из вариантов перевода английского термина «trademark», который имеет единственное правовое значение в русском языке — товарный знак (пар. 6.3 гл. 6 учебника «Право интеллектуальной собственности», Судариков С.А., «Проспект», 2010), или французского термина «une marque de fabrique ou de commerce» — «торговая марка» и «фабричная марка», которые являются буквальными переводами принятых в Парижской конвенции по охране промышленной собственности терминов (пар. 3 гл. 7 — «Эволюция законодательства об объектах гражданских прав», Гришаев С.П., 2015).

Таким образом, термины «товарный знак» и «торговая марка» можно считать синонимами, однако первый из них является общепринятым в системе интеллектуальной собственности, а также охраняемым объектом, тогда как термин «торговая марка» таковым не является, хотя и используется в экономической литературе маркетинговой направленности (пар. 6.5 гл. 6 учебника «Право интеллектуальной собственности», Судариков С.А., «Проспект», 2010).

Такой же позиции придерживаются и некоторые суды. Так, в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 N 05АП-11609/2015 по делу N А51-20620/2015 (Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.05.2016 N Ф03-1660/2016 данное Постановление оставлено без изменения) указано, что поскольку создание торговой марки преследует те же цели, что и создание товарного знака (знака обслуживания), а именно индивидуализацию товара (работы, услуги), то коллегия полагает, что к термину «торговая марка» в данном случае можно применить понятие товарного знака (знака обслуживания) в том значении, в котором оно дано в ГК РФ.

Однако в актах некоторых государственных органов указывается на различия в содержании данных понятий.

Например, согласно п. 37 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 38 (приложение N 25 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2015 N 217н), «…термины «торговая марка» и «фирменное наименование» часто используются как синонимы товарных знаков и прочих знаков. Тем не менее первые представляют собой общие маркетинговые термины, которые обычно используются применительно к группе взаимодополняющих активов, таких как товарный знак (или знак обслуживания) и связанные с ним торговое наименование, формулы, рецепты и экспертные знания».

Также вышеуказанные термины используются в качестве самостоятельных в Методических рекомендациях о направлениях совершенствования правового регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности (включая авторские и смежные права) и средств индивидуализации в области физической культуры и спорта (приложение к письму Минспорта России от 27.07.2017 N ПН-05-10/5493).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Товарный знак (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

      Откликнуться на вакансию




        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.
        Ваше резюме (по желанию)

        Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
        [contact-form-7 404 "Не найдено"]
        Обратная связь

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.

            Узнать о СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИИ на покупку системы КонсультантПлюс

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

              Чтобы получить прейскурант по почте,
              заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                Заказать подборку по данной теме

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

                  Регистрация на конкурс

                  Заказать видео
                  [contact-form-7 404 "Не найдено"]
                  Записаться на мероприятие

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

                    Записаться на курс

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                      Записаться на курс

                        Выберите курс

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                        Узнать подробнее о курсах

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.

                          Заказать документ

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                            Какие книги и почему вы считаете полезными для профессионалов своего дела?

                              -->