Каков порядок рассмотрения жалобы? - Компания «АПИ»

Каков порядок рассмотрения жалобы?

Статья: Обжалование решений налогового органа (Павелин А.) («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2016, N 12) {КонсультантПлюс}

 

При получении жалобы (апелляционной жалобы) заявителя налоговый орган в течение трех рабочих дней устанавливает, подлежит ли рассмотрению налоговыми органами поступившая жалоба (апелляционная жалоба).

Если поступившая жалоба (апелляционная жалоба) подлежит рассмотрению иным государственным органом или органом местного самоуправления, налоговый орган не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее с сопроводительным письмом в соответствующий орган и информирует лицо, подавшее жалобу, об органе, в который перенаправлена жалоба на рассмотрение, с указанием причин перенаправления.

Нижестоящий налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы (апелляционной жалобы) устанавливает, имеются ли обстоятельства в соответствии с п. 1 ст. 139.3 НК РФ для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения. При отсутствии таких обстоятельств жалоба (апелляционная жалоба) со всеми материалами подлежит направлению нижестоящим налоговым органом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня поступления данной жалобы.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 140 НК РФ.

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  • отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  • отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  • отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие