Особенности сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений - Компания «АПИ»

Особенности сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений

Ситуация: Каковы особенности сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) {КонсультантПлюс}

 

 

Когда образовательное учреждение может сдать недвижимость в аренду без торгов

 

Пункт 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции позволяет учреждению сдать недвижимость в аренду без торгов следующим видам организаций для определенных целей.

 

Кроме того, бюджетные или автономные образовательные учреждения могут без торгов сдать в аренду принадлежащую им на праве оперативного управления недвижимость хозяйственным обществам, которые созданы такими учреждениями. При этом указанные общества должны заниматься внедрением результатов интеллектуальной деятельности, права на использование которых внесены в качестве вклада в их уставные капиталы (п. 3.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Необходимо иметь в виду, что договором аренды в таком случае запрещены субаренда и перенаем, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав.

Договоры с указанными хозяйственными обществами заключают по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2011 N 677.

 

Как получить заключение об оценке последствий

 

Такой документ необходим в случае, когда учреждение образует социальную инфраструктуру для детей. Это предусмотрено п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ.

Договор аренды, заключенный без оценки последствий или без положительного заключения комиссии по оценке последствий, является ничтожным, поскольку такая сделка посягает на публичные интересы.

Федеральное учреждение направляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя, пакет документов, состав которого определяется этим органом. Некоторые федеральные министерства установили перечни документов для подведомственных учреждений. Подобные перечни утверждают также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия учредителя.

Заключение готовит комиссия, которая учитывает критерии оценки и их значения. Положительное решение принимается, если соблюдены все критерии (п. 12 Правил создания комиссии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2014 N 432).

Комиссия должна подготовить этот документ в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания. С заключением можно ознакомиться на сайте органа, осуществляющего полномочия учредителя (п. п. 8, 11 Правил создания комиссии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2014 N 432).

Наличие заключения об оценке последствий не освобождает учреждение от обязанности провести торги, предусмотренные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие