Правила работы с перечнями - Компания «АПИ»

Правила работы с перечнями

Постановление N 1043 отменило Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (далее — Постановление N 151), которое ранее определяло последовательность работы с базовыми (отраслевыми) и ведомственными перечнями. Последовательность эта сейчас во многом сохранилась, а некоторые этапы работы оказались упрощены либо регламентированы более подробно.

 

Общероссийские перечни

 

Как и «старые» базовые перечни, общероссийские классификаторы будут утверждаться федеральными министерствами, определяющими политику в своей сфере регулирования, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе «Электронный бюджет» (при этом необходимо предварительное согласование проектов перечней с Минфином). Каждый общероссийский перечень по-прежнему должен охватывать один вид деятельности.

Информация, которую надо отражать в реестровой записи, созданной в отношении той или иной государственной (муниципальной) услуги, почти не изменится. Единственное, теперь не потребуется прикреплять электронные копии нормативных актов, являющихся основанием для включения услуги в перечень, как и указывать источник их официального опубликования. В то же время в реквизитах названных актов придется давать ссылку на конкретную норму — статью, часть, пункт, подпункт, абзац (пп. «к» п. 4 Правил формирования общероссийских перечней).

Нововведения в основном касаются процесса внесения изменений в общероссийские перечни и сводятся к следующему.

  1. Предложения по внесению изменений могут направить федеральные органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (пп. «а» п. 2 Постановления N 1043). Раньше же предложения «с мест» могли подавать региональные органы власти и органы местного самоуправления — по согласованию с финансовыми органами соответствующего уровня. Все заявки направляются посредством системы «Электронный бюджет».
  2. Федеральное министерство, уполномоченное вести общероссийский перечень, должно в течение 10 рабочих дней рассмотреть заявку, принять решение (внести изменения в перечень либо отказаться от них), совершить соответствующее действие и проинформировать об этом орган-инициатор (пп. «б» п. 2 Постановления N 1043). Напомним, что прежний порядок предусматривал более сложную процедуру, на каждый этап которой отводился свой срок.
  3. Вносить предложения согласно новому порядку можно будет только до момента формирования государственных (муниципальных) заданий на 2020 год и плановый период (п. 2 Постановления N 1043). Каким образом в дальнейшем станут приниматься предложения федеральных органов — учредителей и финансовых органов из регионов, сохранится ли потом у них право на подачу таких заявок — об этом в нормативном акте ничего не говорится.
  4. Изменения, вносимые в общероссийские перечни, дифференцированы по характеру. В одних случаях они приводят к корректировке реестровых записей, а в других — нет, при одних условиях измененные реестровые записи применяются сразу, а при других — с отсрочкой. В частности, сроки, в которые начинают действовать изменения в общероссийских перечнях, таковы.

Федеральные перечни

 

У общероссийских и федеральных перечней много общего. Состав информации об услуге или работе, формирование и утверждение федеральных перечней в системе «Электронный бюджет», присвоение каждой реестровой записи уникального номера, последующее опубликование федеральных перечней на портале budget.gov.ru — все это практически идентично правилам, установленным в отношении общероссийских базовых классификаторов. Порядок согласования с Минфином и утверждения реестровых записей, порядок внесения изменений в федеральные перечни (кстати, последний не был прописан для ведомственных перечней) тоже аналогичны последовательности работы с общероссийскими классификаторами.

Отметим здесь, пожалуй, то, что основания для включения в федеральные перечни не должны совпадать с основаниями для внесения в общероссийские перечни. Согласно п. 2 Правил формирования федеральных перечней услуги и работы включаются в данные классификаторы исходя из положений:

  • федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными учреждениями;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг физическим лицам федеральными учреждениями (кроме услуг, включенных в общероссийский базовый перечень).

 

Региональные перечни

 

В отличие от Постановления N 151, в котором были прописаны общие для субъектов РФ и муниципальных образований требования к формированию ведомственных перечней, новое Постановление N 1043 никак не регулирует работу «на местах». При создании своих классификаторов регионы руководствуются лишь положениями п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Закона N 178-ФЗ). Согласно им порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ должен установить высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ. Сами же перечни нужно опубликовать на официальном сайте bus.gov.ru и портале budget.gov.ru.

Как именно действовать органам власти в регионах, разъяснил Минфин в Письме от 04.09.2017 N 09-07-01/56563.

  1. Субъект РФ утверждает один региональный перечень.
  2. В этот классификатор включаются только те услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
  3. Услуги, планируемые к включению в перечень, не должны дублировать услуги из общероссийских классификаторов.
  4. Региональные перечни размещаются в информационной системе «Электронный бюджет» в порядке, установленном Минфином.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Статья: Что изменилось в правилах формирования заданий? (Зайцева Г.Г.) («Руководитель автономного учреждения», 2017, N 10) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие