Порядок составления сметы - Компания «АПИ»

Порядок составления сметы

В соответствии с п. 5 Порядка N 26н составление сметы — это установление объема и распределение направлений расходов бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Также в смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств. Допускается утверждать и иные показатели.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов.

Заметим, что порядком, утвержденным главным распорядителем, может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 7 Порядка N 26н).

Как и ранее, смета требует обоснования. Расчеты (обоснования) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой ее частью, составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете (п. 8 Порядка N 26н).

Отметим, что основой расчетов (обоснований) являются требования, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

Так, расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При этом применяются:

  • нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативным актом;
  • стоимость приобретения имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При анализе используются данные об уровне цен, имеющиеся у органов статистики, в специальной литературе, включая официальные интернет-сайты производителей и поставщиков.

Расчет (обоснование) расходов на содержание имущества осуществляется с учетом:

  • планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной согласно необходимому объему работ;
  • графика профилактических работ по ремонту оборудования;
  • требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию;
  • требований к охране труда, а также правил эксплуатации имущества для оказания государственной (муниципальной) услуги.

Если порядком, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств, после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) ставится гриф «Согласовано» (п. 8 Порядка N 26н).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс  

Статья: Новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (Зарипова М.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 5) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие