Общество направило жалобу в арбитражный суд электронным заказным письмом через сайт Почты России. Адресат не согласился на взаимодействие в электронной форме. Почта распечатала письмо, положила в конверт и доставила.
Мнение апелляции:
— Судя по штемпелю на конверте, жалобу направили с пропуском срока.
— Ходатайства о восстановлении срока не было, суд вернул жалобу заявителю.
Позиция кассации:
— В электронном виде жалобу направили вовремя, а штемпель на конверте почта проставила на 2 дня позже.
— К жалобе не приложили отчет об отслеживании письма. Суд мог ориентироваться только на дату на конверте.
— Определение о возвращении жалобы отменили, дело направили в апелляцию.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс