По запросу инспекции электронный больничный нужно распечатать
Источники:
1.Письмо ФНС России от 10.07.2019 N БС-4-11/13464@
2.Проект Приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (по состоянию на 31.05.2019)
Для проверки расчёта по взносам налоговая инспекция может запросить в том числе листки нетрудоспособности. В своём письме от июля 2019 г. ФНС разъясняет: если больничный лист оформлен в виде электронного документа, его нужно распечатать и представить в инспекцию на бумаге. К распечатке необходимо приложить расчёт больничного пособия.
Напомним также, что ранее Минздрав подготовил проект о том, как оформлять электронные больничные. Общественное обсуждение текста документа завершилось 14 июня. Само содержание листка нетрудоспособности останется прежним, но по использованию электронного формата Минздрав предусмотрел несколько новшеств.
Например, если сотрудник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам трудится у нескольких работодателей, ему оформят один электронный больничный. Работник сможет предоставить его номер по каждому месту работы или по одному из последних мест по выбору. Сейчас выдаётся несколько бумажных листков нетрудоспособности по каждому месту работы.
Также по проекту планируется разрешить оформлять электронные больничные в продолжение бумажного и наоборот.