Любая деятельность, осуществляемая по предварительному плану, обычно более продуктивна, нежели хаотические действия, направленные во все стороны. Не является исключением и адаптация новых сотрудников. Кроме этого, при планировании появляется возможность оценить необходимые ресурсы для выполнения предстоящего плана действий. Основным инструментом планирования адаптации является навигатор — документ, который позволяет отслеживать получение новым сотрудником всех необходимых ему знаний для полноценной работы на должности, которую он занимает. Обычно навигатор состоит из пунктов, которые ему нужно изучить, фамилий и имен сотрудников, которые должны ему эти пункты объяснить, подписей этих сотрудников и новичка по факту успешного завершения обучения по каждому пункту, а также даты завершения этих объяснений. Также в навигатор часто добавляют строчку для получения обратной информации от новичков, чтобы понимать, как лучше изменить обучение тому или иному аспекту работы или сам процесс обучения, — разумеется, это имеет смысл, только когда у вас имеется постоянный поток сотрудников, принимаемых на определенную должность. В случае когда новый сотрудник является руководителем, у которого нет фиксированного объема однотипных задач, приходится использовать другой инструмент. План вхождения в должность — документ, в котором определены порядок и даты освоения знаний и навыков новым руководителем. Обычно такой план разрабатывается для каждого нового руководителя отдельно. Часто это происходит с участием самого нового руководителя — таким образом, он сразу берет на себя ответственность за следование данному плану в дальнейшем, а руководство уже по этому плану может понять, насколько данный руководитель подойдет на эту должность.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс