Это позволит снизить расходы на профилактику коронавируса в офисе, риски распространения инфекции. Но самое важное — это поможет избежать конфликтов и паники внутри коллектива.
Определите, кто сможет работать из дома
Составьте перечень сотрудников, чья работа позволяет перейти им на дистанционный труд. Узнайте у IT-специалистов технические возможности организовать работу удаленно.
Заключите соглашение с каждым работником
Соглашение можно составить в произвольной форме. Можете использовать для этого шаблон. Главное — установить в соглашении, что работник теперь трудится дистанционно.
Договоритесь с сотрудником о следующих нюансах:
Срок перевода. Сейчас из-за ситуации с коронавирусом определить точную дату окончания перевода сложно. Можете договориться с работником, что он трудится дистанционно, пока не отменят режим повышенной готовности в регионе и работодатель не издаст приказ об окончании периода дистанционной работы.
Место работы. Скорее всего, сейчас в трудовом договоре местом работы указан адрес организации или обособленного подразделения. Это условие нужно изменить, ведь работник будет трудиться вне места нахождения работодателя.
Чье оборудование использует работник. От этого зависит, сможет ли он оправдать невыполнение работы поломкой техники. Если вышло из строя оборудование работодателя, наказать сотрудника за неисполнение обязанностей не получится. Если за организацией обязанность предоставлять аппаратуру не закреплена, работник не сможет сослаться на техническую невозможность выполнять задания.
Дополнительные основания увольнения. Если вы волнуетесь, что дисциплина будет хромать, закрепите специальные условия расторжения трудового договора. Например, сотрудник может быть уволен за невыполнение плановых заданий, нарушение порядка и сроков представления отчета. Разобраться в особенностях увольнения дистанционного работника поможет готовое решение.
Подготовьте локальные нормативные акты
Зафиксируйте в локальных актах порядок взаимодействия с работниками: нужны ли ежедневные отчеты руководству, как быстро сотрудник должен отвечать на письма, как обмениваться кадровыми документами (например, оформлять отпуск).
При необходимости внесите изменения в положения о коммерческой тайне, персональных данных.
Сделайте памятки по работе на дому
Это поможет сотрудникам не растеряться и быстро организовать рабочий процесс.
Если сотрудник не согласен перейти на удаленную работу
Быстро изменить условия труда не получится. В такой ситуации можно использовать правила ст. 74 ТК РФ. Но есть два минуса:
- для этого должны быть причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда;
- предупредить работников об изменениях нужно за два месяца.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Обзор: «Новые условия труда из-за коронавируса: как организовать работу персонала» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}