Это позволит снизить расходы на профилактику коронавируса в офисе, риски распространения инфекции. Но самое важное — это поможет избежать конфликтов и паники внутри коллектива.
Определите, кто сможет работать из дома
Составьте перечень сотрудников, чья работа позволяет перейти им на дистанционный труд. Узнайте у IT-специалистов технические возможности организовать работу удаленно.
Рекомендуем заключить соглашение с каждым работником
Соглашение можно составить в произвольной форме. Можете использовать для этого шаблон. Главное — установить в соглашении, что работник теперь трудится дистанционно.
Желательно договориться с сотрудником о следующих нюансах:
Срок перевода. Сейчас из-за ситуации с коронавирусом определить точную дату окончания перевода сложно. Можете договориться с работником, что он трудится дистанционно, пока не отменят режим повышенной готовности в регионе и работодатель не издаст приказ об окончании периода дистанционной работы.
Место работы. Скорее всего, сейчас в трудовом договоре местом работы указан адрес организации или обособленного подразделения. Это условие стоит изменить, ведь работник будет трудиться вне места нахождения работодателя.
Чье оборудование использует работник. — Укажите перечень оборудования, если его предоставляет работодатель.
Подготовьте локальные нормативные акты
Зафиксируйте в локальных актах порядок взаимодействия с работниками: нужны ли ежедневные отчеты руководству, как быстро сотрудник должен отвечать на письма, как обмениваться кадровыми документами (например, оформлять отпуск).
При необходимости внесите изменения в положения о коммерческой тайне, персональных данных.
Сделайте памятки по работе на дому
Это поможет сотрудникам не растеряться и быстро организовать рабочий процесс.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Обзор: «Новые условия труда из-за коронавируса: как организовать работу персонала» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}