Переход на применение онлайн-кассы
В отличие от кассовых аппаратов предыдущего поколения онлайн-ККТ обеспечивают автоматическую передачу фискальных документов в налоговые органы. Существуют различные виды онлайн-касс. Поэтому тем, кто приобретает онлайн-ККТ, нужно хорошо представлять себе, в каких условиях она будет использоваться. Именно от этого зависит выбор вида ККТ. Для перехода на онлайн-ККТ вам необходимо иметь доступ к сети Интернет, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать ККТ в налоговом органе.
Как выбрать ККТ для покупки
Требования, которым должна соответствовать ККТ, приведены в ст. 4 Закона о применении ККТ. К ним относятся, в частности:
- наличие корпуса, на который нанесен заводской номер ККТ;
- наличие внутри корпуса часов реального времени;
- наличие принтера для печати фискальных документов;
- наличие программно-аппаратных средств, обеспечивающих соответствие ККТ требованиям, установленным Законом о применении ККТ;
- наличие внутри корпуса ККТ фискального накопителя;
- возможность передавать фискальные данные в фискальный накопитель;
- возможность формировать фискальные документы (кроме указанных в п. 4.1 ст. 4.1 Закона о применении ККТ и подтверждения оператора) в электронной форме;
- возможность передавать фискальные документы (кроме указанных в п. 4.1 ст. 4.1 Закона о применении ККТ) ОФД;
- возможность принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора;
- способность информировать об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
- возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель (кроме документов, указанных в п. 4.1 ст. 4.1 Закона о применении ККТ).
ККТ, которая используется при расчетах за маркированные товары, должна соответствовать требованиям п. п. 1, 1.1 ст. 4 Закона о применении ККТ.
Перечень моделей ККТ, которые соответствуют установленным законом требованиям, вы можете найти в реестре ККТ, размещенном на официальном сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/ (п. п. 1, 9 ст. 3 Закона о применении ККТ).
Как ввести ККТ в эксплуатацию
Для начала использования (ввода в эксплуатацию) ККТ в онлайн-режиме необходимо:
1)заключить договор с оператором связи для обеспечения доступа к сети Интернет;
2)заключить договор с оператором фискальных данных (п. 3 ст. 5 Закона о применении ККТ).
Список операторов фискальных данных опубликован на официальном сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/ (ст. 1.1, п. 13 ст. 4.4 Закона о применении ККТ);
3)зарегистрировать ККТ в налоговых органах (п. 1 ст. 5 Закона о применении ККТ).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Порядок перехода на применение онлайн-ККТ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}