Отличия удаленного формата работы от дистанционного - Компания «АПИ»

Отличия удаленного формата работы от дистанционного

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

Законодательно понятие удаленной работы на сегодняшний день не определено. По разъяснениям Минтруда и Роструда, под удаленкой подразумевается та же дистанционная работа, но оформленная на временной основе. А раз удаленная — это временная дистанционная работа, то на нее должны распространяться те же правила.

Понятие дистанционной работы приводится в ТК. Это такой вид трудовой занятости, когда свои должностные обязанности работник может выполнять вне места нахождения работодателя. Для работы, а также для взаимодействия с работодателем он использует информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет. С работником заключается трудовой договор (при приеме сразу на дистанционную работу) или допсоглашение к трудовому договору (при переходе на дистанционную работу), где определяются следующие ключевые моменты:

  • дистанционный формат работы;
  • ее сроки или график;
  • условия (режим рабочего времени, если вы не предоставили работнику право определять его самостоятельно, способы связи работника и работодателя, порядок обеспечения работника всем необходимым для работы или предоставления компенсации);
  • порядок представления работником результатов работы и их приема работодателем и др.

Для обмена с дистанционными работниками электронными документами используются усиленные квалифицированные электронные подписи. Условие об обеспечении техсредствами и другими ресурсами работодателем или работа с использованием личного оборудования работника оговаривается в трудовом договоре. За использование личного оборудования может выплачиваться компенсация. Размеры ее также определяются договором.

 

Удаленку, в отличие от дистанционной работы, можно применять в различных форс-мажорных обстоятельствах в соответствии с законодательством (например, при распространении коронавирусной инфекции), в связи с производственной необходимостью или по личным обстоятельствам работника. Надо сказать, что временная дистанционная занятость практиковалась и до пандемии, как правило, по устной договоренности между работодателем и работником. Например, при затянувшемся ремонте рабочих мест, при сокращении арендуемых площадей или в связи с возникшими у работника семейными обстоятельствами, из-за которых он не может приезжать в офис. Но не оформленные должным образом такие договоренности частенько приводили к конфликтным ситуациям.

 

Справка

Для повышения гибкости занятости и применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях в Госдуму внесены на рассмотрение следующие законопроекты:

  • N 966659-7 о порядке работы в удаленном формате. Он предусматривает включение в трудовой договор норм о возможности временного или частичного выполнения работником своей работы в дистанционной форме;
  • N 967986-7 о порядке обмена юридически значимыми сообщениями (заявлениями, уведомлениями, обращениями и пр.) сторонами трудового договора, о возможных формах передачи таких сообщений, о порядке их доставки и хранения;
  • N 973264-7 об усовершенствовании норм ТК о дистанционной работе, о закреплении возможности удаленной занятости — как временной, так и комбинированной (сочетание работы в офисе и дома).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Компенсируем расходы работника на удаленке: оформление и учет (Катаева Н.Н.) («Главная книга», 2020, N 18) {КонсультантПлюс}

 

Мы Вам перезвоним

Заказать тест-драйв АПИ






Заказать тест-драйв АПИ





Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие

Записаться на курс

Заказать документ