Особенности возврата денежных средств в связи с коронавирусной инфекцией - Компания «АПИ»

Особенности возврата денежных средств в связи с коронавирусной инфекцией

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительством РФ принято решение о возврате туристам, путешествие которых планировалось в период с принятия иностранным государством решения об ограничении въезда либо возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья туристов до 01.06.2020, уплаченных за туристский продукт денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора (ст. 11.8 Закона N 132-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р).

Для этого туроператор в установленный срок должен направить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461).

В течение шести месяцев с даты направления указанного уведомления турист может обратиться к туроператору с требованием о возврате, к которому необходимо приложить копии документа, удостоверяющего личность, договора о реализации туристского продукта, заключенного до 04.04.2020, а также документов, подтверждающих оплату туристом услуг туроператора. Указанное требование туроператор включает в реестр требований. Информацию о сроках и порядке формирования реестра требований туроператор размещает на своем официальном сайте (п. п. 3, 4, 5 Правил N 461).

Форма требования о возврате утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на его официальном сайте. При этом требование о возврате должно содержать, в частности, следующие сведения (п. 4 Правил N 461):

  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и место жительства туриста (а также иного заказчика, с которым был заключен договор);
  • номер договора (при наличии) и дату его заключения;
  • период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
  • общую цену туристского продукта в соответствии с договором;
  • размер денежной суммы, подлежащей возврату;
  • перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату.

Выплата денежных средств осуществляется в рублях путем перечисления на указанный туристом банковский счет в течение 60 рабочих дней со дня направления туроператором реестра требований с приложенными к нему необходимыми документами в объединение туроператоров (п. п. 6, 7, 10 Правил N 461).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку? («Электронный журнал «Азбука права», 2020) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        На чей блог подписались бы Вы и почему?