Особенности деятельности самозанятого - Компания «АПИ»

Особенности деятельности самозанятого

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Самозанятыми обычно называют граждан, которые без регистрации в качестве ИП и без привлечения наемных работников за вознаграждение выполняют работы или оказывают услуги по гражданско-правовым договорам. В более широком значении к самозанятым гражданам могут также относиться и ИП.

Самозанятый гражданин вправе принимать плату за оказанные услуги наличными или безналичными, в том числе электронными, денежными средствами. ИП, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других ИП за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 000 руб. в рамках одного договора. Прием оплаты в безналичном порядке ИП следует осуществлять с использованием расчетного счета (п. 2 ст. 861 ГК РФ; п. 3 ст. 14 Закона N 422-ФЗ; п. п. 4, 5 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У; п. 2.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И).

Контрольно-кассовую технику самозанятые граждане, в том числе ИП, не используют (п. 1 ст. 1.2, п. 2.2 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

При применении НПД расчеты оформляются в мобильном приложении «Мой налог». Для этого в графу «Новая продажа» нужно ввести размер полученной от клиента суммы и указать наименование услуги и дату расчетов. Также оформить расчет можно через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию (ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ).

При получении оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа необходимо сформировать чек в мобильном приложении «Мой налог» и сразу передать его заказчику. К расчетам с использованием электронных средств платежа относятся, в частности, расчеты по банковской карте через POS-терминал. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем проведения расчетов (ч. 1 ст. 9, ч. 3 ст. 14 Закона N 422-ФЗ; п. 19 ст. 3 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

Передать чек клиенту можно как в бумажном, так и в электронном виде, направив чек на абонентский номер или адрес электронной почты, указанные заказчиком, либо обеспечив заказчику возможность считать QR-код (ч. 4, 5 ст. 14 Закона N 422-ФЗ).

 

В чеке, в частности, должны быть указаны следующие сведения (ч. 6 ст. 14 Закона N 422-ФЗ):

 

  1. дата и время осуществления расчета;
  2. фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН самозанятого гражданина;
  3. указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  4. наименование оказанных услуг и суммы расчетов;
  5. ИНН юридического лица или ИП — заказчика;
  6. QR-код, УИН чека.

При реализации услуг с участием посредника в расчетах чек заказчику по таким операциям обязан передать посредник (ч. 2 ст. 14 Закона N 422-ФЗ).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

{Ситуация: Как самозанятому гражданину принять платеж за оказанные им услуги от организации или ИП? («Электронный журнал «Азбука права», 2021) {КонсультантПлюс}}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте,
            заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                  Заказать видео

                    Записаться на мероприятие

                      Записаться на курс

                        Заказать документ

                          С чем ассоциируется у Вас наша компания