Получая предписание, компания старается предпринять меры для его отмены, и, как показывает судебная практика, основной упор делается на нарушение процедуры уведомления или иные формальные основания, но есть и другой путь, а именно — убедить суд, что нарушения не было.
Решение Мещанского районного суда г. Москвы по делу N 2-1122/11 от 14.06.2011.
ЗАО «XXX» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания ГИТ г. Москвы.
Судом установлено, что ГИТ была осуществлена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ЗАО «XXX». По окончании проверки ГИТ было выдано предписание, согласно которому ЗАО «XXX» обязано устранить нарушение трудового законодательства, а именно абз. 4.2 трудового договора с YYY и п. 5.16.4 Положения об оплате.
Так, в частности, из указанного предписания следует, что нарушение п. 4.2 трудового договора и п. 5.16.4 Положения выразилось в том, что работнику ЗАО «XXX» не была выплачена премия по итогам работы.
Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя.
Трудовое законодательство предусматривает премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда. Премиальная система оплаты труда предусматривает выплату премий определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, предусмотренных локальными актами.
Ст. 57 ТК РФ установлена обязательность включения в трудовой договор с работником условий оплаты труда, соответственно, оснований полагать, что п. 4.2 трудового договора содержит нарушения, требующие устранения, нет.
Заявление удовлетворено
Комментировать здесь особо нечего, можно только сказать, что если есть уверенность в отсутствии нарушений, оспаривая предписание, нужно ссылаться не на формальные обстоятельства, а на суть вопроса.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: После проверки ГИТ (Москалева О.) («Трудовое право», 2017, N 9) {КонсультантПлюс}