Оформление простоя - Компания «АПИ»

Оформление простоя

Первым делом нужно зафиксировать начало простоя. Для этого оформляются такие документы, как служебные и докладные записки, акты, распоряжения вышестоящих органов.

 

Обратите внимание! В силу ч. 4 ст. 157 ТК РФ работник обязан сообщить о начале простоя, вызванного поломкой оборудования или другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения трудовой функции, своему непосредственному руководителю или иному представителю работодателя.

 

Работодатель, в свою очередь, изначально должен установить причину простоя и сторону, виновную в его наступлении. Затем издают приказ о простое. В приказе следует указать:

  • время начала и окончания простоя (если она известна);
  • причину простоя;
  • по чьей вине произошел простой, если на момент издания приказа это уже известно;
  • на каких работников распространяется простой;
  • размер оплаты времени простоя;
  • должны работники присутствовать на рабочих местах или нет.

Всех заинтересованных работников необходимо ознакомить с приказом под подпись.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» нужно уведомить территориальный орган занятости населения о приостановке производства. Сообщение должно быть сделано в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения об объявлении простоя.

 

Обратите внимание! Исходя из разъяснений Роструда (Письмо от 19.03.2012 N 395-6-1) уведомлять службу занятости о простое нужно, только если речь идет о приостановке производства в целом, а не отдельных подразделений или оборудования. Рекомендуем уточнить это на местах, поскольку за неисполнение данной обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

 

Для учета времени простоя также нужно составить листки учета простоя (для отдельных работников) или актов о простое (для структурных подразделений или организации в целом). Они составляются в произвольной форме с обязательным указанием дат начала и окончания простоя, причин возникновения, должностей, Ф.И.О. работников (работника) или наименований структурных подразделений (подразделения) организации, приостановивших работу.

Далее время простоя отражается в табеле учета рабочего времени формы 0504421, утвержденном Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н. В табеле код для простоя не предусмотрен, поэтому учреждение может ввести его самостоятельно, по аналогии с отметками в табелях для коммерческих организаций. Например, время простоя по вине работодателя отмечают буквенным кодом «РП» или цифровым «31», по причинам, не зависящим от работодателя и работника, — буквенным кодом «НП» или цифровым «32», а по вине работника – «ВП» или «33».

Если, издавая приказ об объявлении простоя, работодатель не знает время его окончания, то потом издают второй приказ — об окончании простоя. Если сотрудники были освобождены от работы, их следует уведомить об окончании простоя.

 

К сведению. На время простоя работодатель может перевести работника на другую работу по соглашению сторон. Без согласия работник может быть переведен на срок до одного месяца, если простой вызван чрезвычайными обстоятельствами (катастрофой техногенного характера, производственной аварией, несчастным случаем на производстве, пожаром, наводнением, голодом, землетрясением, эпидемией или эпизоотией, а также другими случаями, ставящими под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия части или всего населения). При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ).

 

При переводах, осуществляемых в указанных случаях, труд оплачивается по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Объявляем и оформляем простой (Куревина Л.В.) («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2017, N 4) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

      Откликнуться на вакансию




        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.
        Ваше резюме (по желанию)

        Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
        [contact-form-7 404 "Не найдено"]
        Обратная связь

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

            Узнать о СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИИ на покупку системы КонсультантПлюс

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

              Чтобы получить прейскурант по почте,
              заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

                Заказать подборку по данной теме

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                  Регистрация на конкурс

                  Заказать видео
                  [contact-form-7 404 "Не найдено"]
                  Записаться на мероприятие

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                    Записаться на курс

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

                      Записаться на курс

                        Выберите курс

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

                        Узнать подробнее о курсах

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

                          Заказать документ

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.

                            Какие книги и почему вы считаете полезными для профессионалов своего дела?

                              -->