Обжалование действий, бездействия, решений проверяющих - Компания «АПИ»

Обжалование действий, бездействия, решений проверяющих

Работодатель может также обжаловать действия, бездействия, решения государственной инспекции труда в целом и инспектора по труду в частности в порядке, предусмотренном Административным регламентом. Что в данном случае можно обжаловать? Например

 

  • нарушение срока регистрации запроса работодателя;
  • нарушение срока рассмотрения запроса;
  • требование у работодателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;
  • отказ в приеме у работодателя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ;
  • отказ в рассмотрении запроса, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами РФ;
  • требование с работодателя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;
  • отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Такая жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде (по почте, с использованием Интернета, официального сайта Роструда или его территориального органа, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»). При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством РФ.

В некоторых случаях в удовлетворении жалобы может быть отказано, например:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям (например, если одновременно аналогичная жалоба была подана в суд);
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ (например, жалобу подписал и вручил представитель работодателя, у которого нет соответствующей доверенности);
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же работодателя и по тому же предмету жалобы (например, если аналогичная жалоба была подана ранее и по ней было принято решение).

Жалобу работодатель составляет в произвольной форме. Однако она должна содержать следующие обязательные сведения:

  1. указание на должностное лицо Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) (то есть указание на реквизиты обжалуемого документа с перечислением фактов и обстоятельств, на основании которых заявитель считает действие, бездействие или решение незаконным);
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа (а также требования об отмене решения или признании действий, бездействия неправомерными).

 

К жалобе дополнительно следует представить документы (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие доводы работодателя.

Важно также отметить, что заранее следует решить вопрос с определением подведомственности. Так, жалобы подаются соответствующему руководителю по подчиненности в следующем порядке:

  • на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда — рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем);
  • на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) — рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб;
  • жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда — главным государственным инспектором труда РФ;
  • решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы только в суде.

Сроки рассмотрения жалобы — 30 дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения она может быть удовлетворена или в ее удовлетворении будет отказано.

 

К сведению. На основании п. 119 Административного регламента в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Роструда либо его территориального органа, либо признаков уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Обжалуем итоги проверки инспекции труда (Куролес И.) («Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2016, N 7) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие