В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата больничного пособия на основании электронного листка нетрудоспособности осуществляются при условии, что страхователь (работодатель) является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в электронном виде.
Возникает вопрос: обязан ли работодатель участвовать в такой системе?
На сегодняшний день обязанность работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности законодательством не установлена. Вместе с тем информационное взаимодействие всех участников формирования электронного листка обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав граждан РФ получать страховые выплаты своевременно и в полном объеме и является перспективным направлением как модернизации системы обязательного социального страхования, так и развития информационных технологий в Российской Федерации (Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-13462).
Таким образом, использование работодателем электронных больничных листов, равно как и участие в информационной системе по формированию данных листов, на сегодняшний день необязательно, но приветствуется.
В случае технической неготовности работодателя по формированию электронного листка нетрудоспособности медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на бумажный (Письмо ФСС РФ N 02-09-11/22-05-13462).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс