Новые требования к водителям - Компания «АПИ»

Новые требования к водителям

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Минтранс утвердил особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей на 2021 — 2026 годы. О том, на кого распространяются требования и чем отличаются от действующих, расскажем в обзоре.

 

Кто соблюдает

Нормы распространяются на работников — водителей автомобилей и ИП, которые водят сами. Документ не затронет, в частности, следующих из них:

  • тех, кто занят на международных перевозках;
  • осуществляет перевозки на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования;
  • обслуживает на служебных легковых автомобилях органы госвласти и местного самоуправления.

Отметим, с 2020 года сходные с новыми требования действуют в отношении водителей грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т и автобусов.

 

Рабочее время

Суточное время управления автомобилем можно будет увеличивать с 9 до 10 ч, но не более 2 раз за неделю. Сейчас такое возможно только при суммированном учете рабочего времени.

Водителям разрешили использовать дополнительные 2 ч, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Изменили категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 ч. В перечень добавлены водители легковых такси, а также те, кто трудится в вахтовых бригадах.

 

Разделение смен на части

Рабочий день водителей можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов в сумме за день не должно превышать:

  • 3 ч — для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
  • 5 ч — для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через 5 ч после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас разделение рабочего дня предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

 

Время отдыха

Еженедельный отдых водителя будет составлять минимум 45 ч, а не 42 ч. Предоставлять его нужно не реже чем через каждые 6 рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 ч, но максимум раз в 2 недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих 3 недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Не позднее 4 ч 30 мин. нахождения в пути водитель должен будет прерваться минимум на 45 мин. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 мин., а последняя — не менее 30 мин. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 мин. Сейчас работник должен отдыхать не менее 15 мин., но чаще.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11, а не 12 ч. Разрешено сокращать это время до 9 ч, но не более 3 раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 ч, а последняя — не менее 9 ч.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Обзор: «Утверждены новые требования к режиму труда и отдыха водителей» (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        На чей блог подписались бы Вы и почему?