KPI и грейды для дистанционных работников - Компания «АПИ»

KPI и грейды для дистанционных работников

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

В рамках дистанционной работы очень важно разработать новые требования к выполнению задач, а также к оценке работы сотрудников. Для таких сотрудников необходимо разработать новую систему стимулирующих выплат.

Достаточно просто установить показатели для отдельных категорий дистанционных работников. Например, если речь идет о менеджерах по продажам, то такие специалисты могут получать премиальную часть в зависимости от сумм сделок, которые они заключили.

KPI менеджеров, которые ими занимаются, будут такими:

  • выполнение плана продаж в стоимостном выражении;
  • количество новых клиентов за период (план/факт);
  • соблюдение норматива дебиторской задолженности (непревышение установленного лимита, если продажи осуществляются не по 100%-ной предоплате и функционал менеджера предполагает контроль оплаты клиентом).

А вот количество поездок к клиентам, количество звонков не могут быть действенным KPI для таких работников, поскольку данные показатели могут быть «накручены» и работодателю достаточно сложно проверить, действительно ли были достигнуты вышеуказанные показатели.

Некоторые компании вместо системы KPI вводят систему грейдов. Суть грейдирования в сопоставлении внутренней значимости должностей для организации (внутренняя ценность) с ценностью этой работы на рынке (внешняя ценность). Например, для компании отдельную ценность могут представлять специалисты по поиску достаточно редких специальностей, летчики, переводчики с редких языков. Еще одним вариантом грейдирования по своей сути являются профессиональные стандарты, которые устанавливают различные требования к квалификации, особенностям осуществления деятельности. Самостоятельно же установить систему грейдов для дистанционных сотрудников достаточно сложно. Оценка должностей — очень трудоемкий процесс, в него обычно вовлечены HR, руководители подразделений, а также часть ключевых работников. С помощью грейдов компания имеет возможность выстроить внутреннюю систему ценности той или иной должности для компании.

Грейды по своей сути учитывают:

  • сложность работы;
  • управление;
  • ответственность;
  • коммуникации;
  • самостоятельность;
  • цену ошибки;
  • влияние на конечные результаты и др.

Часто для введения системы грейдов важно провести внешний аудит, чтобы понять, какие специалисты какие функции выполняют, получить подробное пояснение и установить критерии грейдинга. При этом для дистанционных работников важно при разработке грейдов понимать, какие конкретно функции осуществляют различные работники.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Зарплата хорошая, но маленькая. Как разработать справедливую систему оплаты труда на удаленке (Шестакова Е.) («Финансовая газета», 2021, N 8) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        Что для Вас идеальные условия труда?