KPI и грейды для дистанционных работников - Компания «АПИ»

KPI и грейды для дистанционных работников

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

В рамках дистанционной работы очень важно разработать новые требования к выполнению задач, а также к оценке работы сотрудников. Для таких сотрудников необходимо разработать новую систему стимулирующих выплат.

Достаточно просто установить показатели для отдельных категорий дистанционных работников. Например, если речь идет о менеджерах по продажам, то такие специалисты могут получать премиальную часть в зависимости от сумм сделок, которые они заключили.

KPI менеджеров, которые ими занимаются, будут такими:

  • выполнение плана продаж в стоимостном выражении;
  • количество новых клиентов за период (план/факт);
  • соблюдение норматива дебиторской задолженности (непревышение установленного лимита, если продажи осуществляются не по 100%-ной предоплате и функционал менеджера предполагает контроль оплаты клиентом).

А вот количество поездок к клиентам, количество звонков не могут быть действенным KPI для таких работников, поскольку данные показатели могут быть «накручены» и работодателю достаточно сложно проверить, действительно ли были достигнуты вышеуказанные показатели.

Некоторые компании вместо системы KPI вводят систему грейдов. Суть грейдирования в сопоставлении внутренней значимости должностей для организации (внутренняя ценность) с ценностью этой работы на рынке (внешняя ценность). Например, для компании отдельную ценность могут представлять специалисты по поиску достаточно редких специальностей, летчики, переводчики с редких языков. Еще одним вариантом грейдирования по своей сути являются профессиональные стандарты, которые устанавливают различные требования к квалификации, особенностям осуществления деятельности. Самостоятельно же установить систему грейдов для дистанционных сотрудников достаточно сложно. Оценка должностей — очень трудоемкий процесс, в него обычно вовлечены HR, руководители подразделений, а также часть ключевых работников. С помощью грейдов компания имеет возможность выстроить внутреннюю систему ценности той или иной должности для компании.

Грейды по своей сути учитывают:

  • сложность работы;
  • управление;
  • ответственность;
  • коммуникации;
  • самостоятельность;
  • цену ошибки;
  • влияние на конечные результаты и др.

Часто для введения системы грейдов важно провести внешний аудит, чтобы понять, какие специалисты какие функции выполняют, получить подробное пояснение и установить критерии грейдинга. При этом для дистанционных работников важно при разработке грейдов понимать, какие конкретно функции осуществляют различные работники.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Зарплата хорошая, но маленькая. Как разработать справедливую систему оплаты труда на удаленке (Шестакова Е.) («Финансовая газета», 2021, N 8) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать тест-драйв АПИ






      Заказать тест-драйв АПИ

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ