Как закрепить правила корректного поведения в локальных актах - Компания «АПИ»

Как закрепить правила корректного поведения в локальных актах

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Чтобы требования о корректном поведении стали обязательными для работников, их необходимо документально закрепить на локальном уровне. Это можно сделать, дополнив ПВТР положениями о нормах поведения сотрудников или утвердив отдельный ЛНА (например, Кодекс корпоративной этики). Это оптимальные варианты, поскольку изменения в трудовой договор или должностную инструкцию, если она является дополнением к трудовому договору, вносятся только по соглашению сторон (а согласия со стороны работника может и не быть). Внесение же изменений в должностные обязанности только тех работников, которые дадут на это согласие, в спорных ситуациях может быть расценено как дискриминация.

С изменениями в ПВТР (отдельным ЛНА) в обязательном порядке необходимо ознакомить всех сотрудников под роспись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Что указать в ЛНА?

В первую очередь определяются конкретные требования к поведению и общению сотрудников. В обязательном порядке прописываются запреты, в том числе и на определенные действия.

Возможно, для некоторых организаций будет важным установить ограничения на публичные высказывания с негативными оценками в адрес компании, ее сотрудников, клиентов и партнеров.

Целесообразно прямо указать и на то, что несоблюдение установленных требований и запретов является нарушением трудовой дисциплины, за которое к работнику могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

Фрагмент ПВТР о правилах корпоративного поведения. Образец

«11. Правила корпоративного поведения

11.1. При исполнении трудовых обязанностей Работники Общества обязаны:

— быть вежливыми и доброжелательными в общении (в т.ч. по телефону и корпоративным каналам связи) с коллегами, клиентами, партнерами и контрагентами Общества;

— в любых ситуациях проявлять уважение и корректность в отношениях с коллегами и работниками других организаций;

— воздерживаться от поведения и действий, которые могут привести к созданию агрессивной обстановки, нанести ущерб репутации Общества;

— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций.

11.2. При исполнении трудовых обязанностей Работникам Общества запрещено:

— предвзято и неуважительно высказываться о коллегах и клиентах Общества, допускать какие-либо проявления дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам;

— обсуждать и критиковать личные недостатки других работников и клиентов;

— распространять информацию, содержащую недостоверные факты, искажения, необоснованные обвинения;

— принуждать к незаконным действиям, в т.ч. связанным с профессиональной деятельностью;

— проявлять в общении грубость, пренебрежение;

— высказывать угрозы, оскорбления;

— использовать ненормативную лексику;

— проявлять агрессию, применять физическую силу, наносить побои и совершать иные насильственные действия, которые могут повлечь причинение вреда здоровью.

11.3. Работникам Общества рекомендуется:

— способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, установлению конструктивного сотрудничества друг с другом;

— отстаивая свою точку зрения на коллективных мероприятиях, с вниманием и уважением относиться к мнению других участников дискуссий;

— прислушиваться к критике и советам коллег, руководителей и подчиненных;

— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок деятельности Общества, если это не входит в должностные обязанности работника.

11.4. Нарушение (неисполнение) настоящих Правил корпоративного поведения, за исключением рекомендаций, установленных в п. 11.3, может повлечь дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ — дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание)».

Примечание. Указанный образец предполагает дополнение ПВТР новым подразделом. Как вариант, соответствующими положениями могут быть дополнены разделы «Права и обязанности работника» и «Ответственность работника».

При оформлении отдельного ЛНА, регулирующего поведение работников, как правило, помимо основных положений, подробно регулируются правила общения по телефону и электронной почте, правила обслуживания клиентов, правила взаимоотношений с контрагентами и партнерами, предъявляются дополнительные требования к руководителям структурных подразделений и т.д.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Неэтичное поведение сотрудника: как справляться с грубиянами и хамами (Бекетова Н.А.) («Кадровик-практик», 2023, N 1) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

      Откликнуться на вакансию




        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.
        Ваше резюме (по желанию)

        Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
        [contact-form-7 404 "Не найдено"]
        Обратная связь

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

            Узнать о СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИИ на покупку системы КонсультантПлюс

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

              Чтобы получить прейскурант по почте,
              заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                Заказать подборку по данной теме

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

                  Регистрация на конкурс

                  Заказать видео
                  [contact-form-7 404 "Не найдено"]
                  Записаться на мероприятие

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

                    Записаться на курс

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                      Записаться на курс

                        Выберите курс

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                        Узнать подробнее о курсах

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

                          Заказать документ

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                            Какие книги и почему вы считаете полезными для профессионалов своего дела?

                              -->