Как управлять конфликтом? - Компания «АПИ»

Как управлять конфликтом?

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Направить развитие конфликта в нужное русло — в этом и заключается задача руководителя. Для этого можно воспользоваться следующим универсальным алгоритмом.

 

  1. Займите нейтральную позицию по отношению к спорщикам и ознакомьтесь с их точками зрения. Принципиально важно выслушать все стороны конфликта: каждый должен понять, что руководитель настроен на изучение объективной картины.

 

  1. Разберитесь в причинах конфликта (они могут быть смешанными).

 

  1. Привлеките к поиску решения самих конфликтующих. Благодаря этому получится сгладить негатив и настроить сотрудников на конструктивный диалог.

 

  1. Определите конкретные действия или меры, позволяющие исчерпать инцидент. Эти меры будут зависеть от типа конфликта.

 

В частности, если он обусловлен функционалом сотрудников или их профессиональными разногласиями, можно детально разъяснить обязанности подчиненных, установить для них общую цель высшего порядка (скажем, творческому и административному персоналу музея необходимо знать, что качественное выполнение работы подразумевает и художественный результат, и выполнение нормативных требований).

 

При конфликте личностей меры будут иметь психологический подтекст: сгладить «острые углы», найти компромисс, частично удовлетворив запросы обеих сторон, обязать конфликтующих подчиниться решению руководителя. Хотя в таких случаях всегда нужно помнить, что подавление у подчиненных эмоций ведет к их накоплению, а значит, проблема не решается и конфликт может разгореться снова.

 

* * *

 

Разногласия в коллективе помогают руководителю обнаружить скрытые проблемы и разные точки зрения, а также дают много информации к размышлению, которая позволяет найти подход к сотрудникам с непохожими характерами. Главное — не отмахиваться от возникающих инцидентов, какими бы незначительными они ни казались, и реагировать не только на последствия (негативные эмоции, непримиримость позиций сторон), но и на сами причины. Так можно улучшить психологический климат в коллективе и рабочие процессы в целом.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Конфликты в коллективе: в чем причины и как устранить? (Соколова Г.А.) («Руководитель автономного учреждения», 2022, N 3) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

      Откликнуться на вакансию




        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.
        Ваше резюме (по желанию)

        Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
        [contact-form-7 404 "Не найдено"]
        Обратная связь

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

            Узнать о СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИИ на покупку системы КонсультантПлюс

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

              Чтобы получить прейскурант по почте,
              заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

                Заказать подборку по данной теме

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

                  Регистрация на конкурс

                  Заказать видео
                  [contact-form-7 404 "Не найдено"]
                  Записаться на мероприятие

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.

                    Записаться на курс

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                      Записаться на курс

                        Выберите курс

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

                        Узнать подробнее о курсах

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                          Заказать документ

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

                            Какие книги и почему вы считаете полезными для профессионалов своего дела?

                              -->