Правила расчета устанавливаются на уровне публично-правового образования. Например, для федеральных АУ и БУ детали раскрыты в таблице расчета, приведенной в приложении 2 к Типовой форме N 198н. То же самое сделали в Республике Саха (Якутия) <10> — расчетная таблица включена в форму соглашения о предоставлении субсидии. В свою очередь, в Перми (реквизиты нормативного акта приведены в таблице выше) формулы расчета прописаны в порядке формирования и финансового обеспечения задания, а в Республике Карелия <11> — в отдельном порядке возврата остатков субсидии.
———————————
<10> Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 N 370.
<11> Постановление правительства Республики Карелия от 19.12.2017 N 448-П «Об утверждении порядка возврата в бюджет Республики Карелия остатка субсидии на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями».
Как правило, везде за методическую основу берутся формулы, приведенные в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 N 02-01-09/5870. Финансовое ведомство предлагает определять сумму возврата с использованием нормативного принципа (в расчетах участвуют нормативы затрат) и допустимых отклонений.
Логика расчетов заключается в следующем. Сначала определяется невыполненный объем услуги (работы) либо нескольких услуг (работ) по отдельности. Для этого используется формула:
Далее невыполненные объемы умножаются на соответствующие нормативы затрат, а затем все полученные значения суммируются. Последняя цифра — общий объем остатка субсидии, подлежащий возврату. Отметим, что итоговая сумма зависит от двух условий, закрепленных в нормативной базе публично-правового образования.
- Показатели, при недостижении которых задание признается невыполненным. Чаще всего в расчетах участвуют только количественные показатели. Это правило действует, например, в отношении федеральных учреждений (абз. 2 п. 46 Положения N 640) и учреждений Республики Бурятия (см. сноску 3). Но в некоторых регионах и муниципалитетах (скажем, в Свердловской области и Перми — реквизиты нормативных актов приведены в таблице) в формулы расчета входят показатели как объема, так и качества. Иными словами, если автономное учреждение одновременно не выполнит по какой-либо услуге и количественный, и качественный показатель, в первом случае (при учете только показателей объема) сумма возврата будет меньше, чем во втором (при учете показателей объема и качества).
- Величина допустимых отклонений. Чем меньше диапазон, предусмотренный для отклонений, тем большей может оказаться сумма возврата. В свою очередь, выполнение задания в границах допустимых отклонений не влечет возврата части субсидии (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 N 02-01-09/20629).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс