Как оформить проведение и результаты инвентаризации - Компания «АПИ»

Как оформить проведение и результаты инвентаризации

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Результаты инвентаризации отражайте в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия должна полно и точно внести в них данные о фактических остатках активов и обязательств, правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации (п. 2.6 Методических указаний N 49). Для каждого вида, активов и обязательств оформляется своя инвентаризационная опись.

Используйте формы, приведенные в Приложении N 3 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

Если в этом Приказе нет необходимых вам унифицированных форм инвентаризационных описей, вы можете использовать другие установленные формы или разработать формы самостоятельно. При этом утвердите их в учетной политике (п. 11 Инструкции N 157н, пп. «г» п. 9 Федерального стандарта N 274н).

Инвентаризационные описи составляйте не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и МОЛ (п. п. 1.3, 2.5 Методических указаний N 49).

Подписывают описи все члены инвентаризационной комиссии и МОЛ. В конце описи МОЛ дают расписку о том, что у них нет претензий к членам комиссии и они принимают перечисленное в описи имущество на ответственное хранение. Кроме того, расписка подтверждает, что комиссия проверила имущество в их присутствии (п. 2.10 Методических указаний N 49). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, а второй остается у МОЛ.

Комиссия на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) при наличии расхождений оформляет ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В ней она отражает:

  • расхождения между показателями по данным учета и данными инвентаризации;
  • количество и стоимость объектов, которые не соответствуют условиям признания активов в целях бухгалтерского (бюджетного) учета.

МОЛ дает инвентаризационной комиссии письменные объяснения по всем недостачам и излишкам, пересортице. На основании этих и других материалов комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отражает это в инвентаризационных описях (актах).

По результатам инвентаризации председатель комиссии подготавливает руководителю учреждения предложения (п. 5.4 Методических указаний N 49):

  • по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, на счет виновных лиц либо по их списанию за счет учреждения;
  • оприходованию излишков;
  • урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского (бюджетного) учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в результате нее;
  • списанию просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской и кредиторской задолженности;
  • вопросам, касающимся оптимизации приемки, хранения и отпуска материальных ценностей учреждения;
  • иные предложения.

На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Его должны подписать все члены комиссии. Представьте акт на рассмотрение и утверждение руководителю. Если выявлены расхождения, приложите к нему ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (Приложение N 5 к Приказу N 52н).

При необходимости по результатам инвентаризации руководитель учреждения издает приказ.

Результаты инвентаризации отражайте в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности того месяца, в котором она закончена, а результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой отчетности, — в этой отчетности (п. 5.5 Методических указаний N 49, п. 82 Федерального стандарта N 256н).

Если акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), проведенной в целях годовой отчетности, подписывается после отчетной даты, то в этой отчетности отразите ее результаты, учитывая положения Федерального стандарта N 275н и учетной политики об отражении событий после отчетной даты (Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/103995, Казначейства России N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, Приложение к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).

Чтобы подтвердить правильность результатов инвентаризации, можно провести контрольные проверки. Результаты таких проверок оформите актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма N ИНВ-24) и зарегистрируйте в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25) (п. 2.15 Методических указаний N 49).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        На чей блог подписались бы Вы и почему?