Результаты инвентаризации отражайте в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия должна полно и точно внести в них данные о фактических остатках активов и обязательств, правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации (п. 2.6 Методических указаний N 49). Для каждого вида, активов и обязательств оформляется своя инвентаризационная опись.
Используйте формы, приведенные в Приложении N 3 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
Если в этом Приказе нет необходимых вам унифицированных форм инвентаризационных описей, вы можете использовать другие установленные формы или разработать формы самостоятельно. При этом утвердите их в учетной политике (п. 11 Инструкции N 157н, пп. «г» п. 9 Федерального стандарта N 274н).
Инвентаризационные описи составляйте не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и МОЛ (п. п. 1.3, 2.5 Методических указаний N 49).
Подписывают описи все члены инвентаризационной комиссии и МОЛ. В конце описи МОЛ дают расписку о том, что у них нет претензий к членам комиссии и они принимают перечисленное в описи имущество на ответственное хранение. Кроме того, расписка подтверждает, что комиссия проверила имущество в их присутствии (п. 2.10 Методических указаний N 49). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, а второй остается у МОЛ.
Комиссия на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) при наличии расхождений оформляет ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В ней она отражает:
- расхождения между показателями по данным учета и данными инвентаризации;
- количество и стоимость объектов, которые не соответствуют условиям признания активов в целях бухгалтерского (бюджетного) учета.
МОЛ дает инвентаризационной комиссии письменные объяснения по всем недостачам и излишкам, пересортице. На основании этих и других материалов комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отражает это в инвентаризационных описях (актах).
По результатам инвентаризации председатель комиссии подготавливает руководителю учреждения предложения (п. 5.4 Методических указаний N 49):
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, на счет виновных лиц либо по их списанию за счет учреждения;
- оприходованию излишков;
- урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского (бюджетного) учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в результате нее;
- списанию просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской и кредиторской задолженности;
- вопросам, касающимся оптимизации приемки, хранения и отпуска материальных ценностей учреждения;
- иные предложения.
На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Его должны подписать все члены комиссии. Представьте акт на рассмотрение и утверждение руководителю. Если выявлены расхождения, приложите к нему ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (Приложение N 5 к Приказу N 52н).
При необходимости по результатам инвентаризации руководитель учреждения издает приказ.
Результаты инвентаризации отражайте в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности того месяца, в котором она закончена, а результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой отчетности, — в этой отчетности (п. 5.5 Методических указаний N 49, п. 82 Федерального стандарта N 256н).
Если акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), проведенной в целях годовой отчетности, подписывается после отчетной даты, то в этой отчетности отразите ее результаты, учитывая положения Федерального стандарта N 275н и учетной политики об отражении событий после отчетной даты (Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/103995, Казначейства России N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, Приложение к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).
Чтобы подтвердить правильность результатов инвентаризации, можно провести контрольные проверки. Результаты таких проверок оформите актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма N ИНВ-24) и зарегистрируйте в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25) (п. 2.15 Методических указаний N 49).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}