В условиях мировой пандемии коронавируса COVID-19 многие сотрудники были отправлены работодателями на удаленную работу. Это было сделано в целях снижения риска заражения в общественном транспорте и в местах массового скопления людей, которыми являются офисы. Существует отдельная категория работников, называемых фрилансерами. Они уже привыкли к надомной работе, без проблем занимаются самостоятельной организацией процесса. Но тем, кто привык к рабочему распорядку, взаимодействию с коллегами и даже к офисному стулу, крайне сложно привыкнуть к бегающим рядом детям и к недостатку необходимого инструментария. Отчаиваться не стоит, ведь современный мир с его мобильной связью и доступом к Всемирной сети предоставляет неограниченные возможности. Ознакомившись с данной статьей, читатели смогут получить наиболее действенные рекомендации.
Пять важнейших шагов
- Эргономика рабочего места
Здесь необходимо немного побыть эгоистом, забрав себе лучшие стол и стул. Раскрашивать детские рисунки можно и на кухне, но главной рабочей силе и источнику дохода нужно предоставить привилегии.
Закройте источники ненужного света, в сумерках пользуйтесь регулируемой лампой с равномерным освещением. Локти не должны свисать со столешницы, иначе плечевой пояс будет сильно болеть. По мере работы на дому постепенно корректируйте параметры, не терпите неудобства. Неизвестно, сколько будет длиться карантин, и за этот период можно получить проблемы со зрением или со спиной.
Идеальным вариантом будет работа в отдельной комнате, но не все имеют соответствующие жилищные условия. Натягивайте шторки, ставьте ширмы, но присутствие кого-либо рядом не должно отвлекать.
- Собираем рабочий инструментарий
Все необходимое должно быть под рукой: чертежные принадлежности, соответствующая документация, книги, диски с компьютерными программами. Любой отход с рабочего места автоматически может отвлечь. Никто из членов семьи не подумает о том, что в доме теперь идет настоящий рабочий процесс. Нужно меньше отвлекаться, решать задачи поэтапно. Чем меньше отходов со стула, тем лучше. Карандаши должны быть наточены, телефон заряжен, а стакан с водой (а лучше еще и бутылка) стоять рядом.
- Налаживаем продуктивность
Здесь нужно разбивать задачу на составляющие части, а затем последовательно решать каждую из них по отдельности. Без самоконтроля разобраться не получится.
Приведем пример мышления: «Я почти завершил этот этап – еще немного, и я смогу встать. Уже выполнил. Интересно, что в следующей части? Налажу все, настрою в работу, а затем отойду. А может, сделать небольшой фрагмент, чтобы потом было легче? Да, я сделаю это».
Так можно не заметить, как восемь часов пролетят за вдвое меньший промежуток времени. Необходимо постоянно быть движущей силой и погонщиком в одном лице. Здесь больше «нельзя», чем «можно». Если не взять себя в руки, то планы будут сорваны. Если устали, никто не мешает лечь поспать днем для восстановления сил.
- Корректируем психологические аспекты
Психологи советуют постоянно хвалить и подбадривать себя при изнурительной домашней работе. Сделал 50% – это уже половина. А 51% – это уже больше половины, а затем запускайте обратный отсчет. Нельзя называть работу нудной, неприятной или неинтересной, постоянно сетовать на большой объем. Пообещайте себе определенную награду в конце рабочего дня (например, просмотр фильма), а затем, наслаждаясь, повторяйте, что вы это действительно заслужили. Оценить собственный вклад крайне сложно, попросите сделать это кого-то из семьи – жену, мужа или взрослого ребенка.
- Устанавливаем эффективный график
Нарушать старый режим не стоит. Если привыкли вставать в 7 утра, чтобы успеть доехать до привычного места работы, то не теряйте этой способности. Легко разбаловать себя, а затем начать просыпаться ближе к обеду. Вернуться в привычный строй будет крайне тяжело. Нужно точно регламентировать обеденный перерыв, а также точно продумать перерывы и занятия для этих промежутков времени. Можно полить цветы, просто посмотреть в окно или заняться небольшой разминкой. Но не стоит отвлекаться на фильмы или общение в социальных сетях – это может затянуть на долгие часы.
Желательно для каждого типа работ предусмотреть приблизительный дедлайн на исполнение. Для этого требуется планировать следующий рабочий день каждый вечер. Если получилось сделать быстрее, то это должно рассматриваться как преимущество. И пусть в условиях карантина не удастся сходить на улицу, зато можно использовать это время с пользой. То время, которое обычно тратится на дорогу, можно «сложить в единый пакет», а еще добавить 2 часа ежедневно. И получается, что за 4 дня мы тратим 8 «дорожных» часов и ещё столько же выжимаем из удлиненного ежедневного времени. Итого пятидневную рабочую неделю можно закрыть за 3 дня. Если позволит начальство. Или просто повысить свою зарплату.
Основные камни преткновения
Те, кто пытаются создать дома рабочую атмосферу, наиболее часто жалуются на ряд неудобств. Рассмотрим, как преодолеть их наиболее эффективно.
Дети и домашние животные
Ребенку можно все объяснить, а коту, лежащему на клавиатуре, – вряд ли. С малышами нужно проводить профилактическую беседу. Один из лучших способов – это полностью погрузиться в громкую любимую музыку в наушниках, а затем просто игнорировать запросы. За 3 – 5 дней все привыкнут к такой обстановке.
Соблазн отправиться на перекур или на питье чая
Здесь потребуется устанавливать строгие запреты для себя самого. В этом поможет таймер смартфона. Раньше звонка выходить куда-либо воспрещается. Обеденный перерыв можно подгадать под всю семью, а питье кофе легко перенести за рабочий стол.
Быстрая утомляемость
Она обусловлена ленью, неудобным стулом и монотонной работой на фоне звуков дома. Здесь также помогут наушники и музыка.
Постоянное отвлечение на ходящих рядом людей
Тут лучше воспользоваться ширмой или поставить перегородку. Пусть это будет даже кусок большой картонной коробки, но движущиеся объекты в поле зрения попадать не должны.
Низкая эффективность труда
Для устранения нужно сравнить процесс в офисе и дома, а затем сделать соответствующие выводы. Недостаточное количество компьютерных программ, неудобный стул? А возможно, просто желание посмотреть любимые видеоролики? То, что можно успеть за 8 часов, легко растягивается на 12 – 14. Это уже вопросы к собственной организованности. Необходимо задавать себе вопросы, ругать себя внутри, разделиться на начальника и подчиненного.
Несравненная польза
Когда все настроено и отлажено, а начальство больше не сомневается в эффективности удаленной работы, можно переходить на подобный режим в случаях крайней необходимости. Вне пандемии может прийти сезонное заболевание, но опыт позволит переключиться на надомный режим при любых форс-мажорных обстоятельствах.
В развитых странах сотрудников, находящихся на грани стресса, работодатель может принудительно отправить работать в домашней обстановке. Дома и стены помогают, как гласит известная пословица.
Также до начала работы в подобном режиме мы не подозреваем, до какой степени неорганизованным является каждый из нас. Самостоятельная дисциплина и соблюдение правил будут полезны – они позволят активизировать самоконтроль. А это уже шаг к собственному бизнесу или к началу работы в качестве вольнонаемного специалиста.
По материалам сайта ru.jobsora.com