- Расходы учреждения на приобретение бланков трудовых книжек, произведенные за счет средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ).
В рамках приносящей доход деятельности затраты бюджетного или автономного учреждения на приобретение трудовых книжек в момент их оприходования учитываются в расходах по налогу на прибыль (пп. 24 п. 1 ст. 264, пп. 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо ФНС от 23.06.2015 N ГД-4-3/10833@).
Входной НДС по принятым к учету трудовым книжкам можно принять к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
- Если ваше учреждение — плательщик НДС, то на дату выдачи трудовой книжки работнику надо (Письмо Минфина от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30818):
- начислить НДС по ставке 18% на ее покупную стоимость (без учета принятого к вычету НДС). Это надо сделать, даже если вы не будете удерживать стоимость трудовой книжки с работника;
- выписать в одном экземпляре счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж.
- От работника, которому вы оформили трудовую книжку, можно потребовать возмещения ее стоимости (включая НДС), кроме случаев, когда старая трудовая книжка испорчена или утрачена по вине вашего учреждения (п. 47 Правил ведения трудовых книжек).
Проще всего удержать стоимость трудовой книжки из зарплаты работника.
Сумму, полученную от работника в возмещение стоимости трудовой книжки, для целей налогообложения надо учесть во внереализационных доходах (Письмо Минфина от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30818).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Типовая ситуация: Как учесть стоимость трудовой книжки (для бюджетной организации) (Издательство «Главная книга», 2018) {КонсультантПлюс}