Если проблема неисполнительности сотрудников охватила несколько подразделений (такое бывает после того, как организация стремительно расширялась, а потом остановила рост), то служба персонала должна заняться коррекцией корпоративной культуры. К таким мерам относятся:
- Диагностика корпоративной культуры (выявление ведущих ценностей, неформальных и формальных норм и правил).
- Разработка и внедрение новых норм и правил, делающих акцент на исполнительской составляющей. Новые идеи фиксируются в корпоративном кодексе, меморандумах организации и других документах.
Быстрых результатов от изменения корпоративной культуры ждать не стоит. Как правило, после декларации и внедрения норм сначала происходит отток персонала — уходят те, кто не хочет работать по-новому. Вместо них приходят другие — ответственные. С их появлением деятельность компании становится более организованной, а персонал — исполнительным. Процесс смены ценностей может быть достаточно длительным — два-три года, в зависимости от размера организации.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Статья: Боремся с хронической неисполнительностью сотрудников (Мамонов Е.) («Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2017, N 7) {КонсультантПлюс}