На справках по форме 2-НДФЛ
В действующей с 2016 г. форме справки о доходах физического лица не предусмотрено поле для проставления оттиска печати организации.Порядок заполнения формы 2-НДФЛ также не требует заверять эту справку печатью организации (Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@).
На первичных учетных документах
На практике может возникнуть вопрос об использовании печати при оформлении первичных документов. Насколько правомерным будет являться подтверждение расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, первичными документами, в которых отсутствует оттиск печати?
В силу положений ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Статьей 313 НК РФ установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которого определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 названного Закона:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи вышеназванных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Как можно заметить, оттиск печати не поименован в качестве обязательного реквизита. Следовательно, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех требуемых обязательных реквизитов отсутствие оттиска печати организации не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
Аналогичного мнения придерживаются контролирующие органы (Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@), отмечая при этом, что названный реквизит (оттиск печати) может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта (Письмо Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).
На отчетности в налоговую инспекцию
Налоговая декларация, представляемая в инспекцию, должна заверяться печатью организации.
Представление декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату), равно как и отсутствие на декларации (в случае представления на бумажном носителе) печати организации, является основанием для отказа в приеме такой отчетности налоговым органом (пп. 3, 4 п. 28 Административного регламента по приему налоговых деклараций (расчетов)
Вместе с тем, по мнению компетентных органов, с учетом положений Закона N 14-ФЗ, если федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать, а также если в его уставе содержатся сведения о наличии печати, к документам такого общества может предъявляться требование о проставлении печати. Если же подобной обязанности законодательством не предусмотрено и в уставе не содержатся сведения о ее наличии, то к документам организации не предъявляется соответствующее требование (Письма Минфина России от 16.02.2016 N 03-02-07/1/8575, ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@).
На отчетности в страховые фонды
Согласно п. п. 2, 5.13 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР печать на титульном листе расчета проставляется только при ее наличии. При том же условии в форме заверяются исправления.
Получается, что ПФР и ФСС не вправе требовать от организации проставления печати на расчетах по указанным формам (Информация ФСС РФ от 10.06.2015).
Следует отметить, что в заявлении о зачете или возврате сумм излишне взысканных или излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, форма (22-ФСС РФ) которого утверждена Приказом ФСС РФ от 17.02.2015 N 49, печать проставляется также при ее наличии.
На трудовом договоре
Статьями 57, 67 ТК РФ установлены необходимые сведения и обязательные условия, которые должны быть отражены в трудовом договоре, а также требования к самой форме договора. Из анализа названных норм следует, что закон не устанавливает в качестве обязательного условия наличие на трудовом договоре оттиска печати работодателя.
Таким образом, обязанности проставлять оттиск печати на трудовом договоре у организации не возникает.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс