Дополнение должностных обязанностей работника обязанностью, предусмотренной для другой должности - Компания «АПИ»

Дополнение должностных обязанностей работника обязанностью, предусмотренной для другой должности

Дополнить должностные обязанности работника с его согласия некоторыми обязанностями по другой должности и отразить это в должностной инструкции законодательством не запрещено. Если по факту получается, что работник исполняет обязанности по двум должностям, следует оформить совмещение должностей в соответствии со ст. 60.2 и 151 ТК РФ.

 

Согласно ст. 57 ТК РФ одним из обязательных для включения в трудовой договор условий является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

В силу Письма Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее оформлять и вносить в нее изменения.

Причем если ранее, устанавливая должностные обязанности, работодатели руководствовались квалификационными справочниками, то сейчас для многих специальностей и должностей утверждены профессиональные стандарты. Обязанность применять профстандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, возникает, если это установлено ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

Применение профстандартов при разработке должностных инструкций работников, как правило, носит рекомендательный характер (Письмо Минтруда РФ от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).

А в приложении к Письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122 указано, что перечень возможных должностных обязанностей работника не относится к понятию «квалификация» и, следовательно, не входит в характеристику квалификации, то есть профессиональный стандарт. В связи с этим к настоящему времени отсутствуют правовые основания для применения профстандарта при определении работодателем должностных обязанностей работников.

Таким образом, поскольку квалификация работника — не должностные обязанности, работодатель может, но не обязан использовать положения профстандартов или справочников при установлении должностных обязанностей. Можно дополнить обязанности работника по одной должности обязанностями по другой должности, установив их в должностной инструкции. При этом если сам работник отказывается от дополнительных обязанностей, обязать его их выполнять работодатель не сможет.

Тем не менее таких обязанностей не должно быть много. Если получается, что фактически работник полностью выполняет обязанности и по одной, и по другой должности, лучше оформить совмещение должностей согласно ст. 60.2 и 151 ТК РФ.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Вопрос: Можно ли дополнить должностные обязанности работника обязанностью, предусмотренной для другой должности, закрепив это в должностной инструкции? («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2017, N 10) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие