Что и как делегировать? - Компания «АПИ»

Что и как делегировать?

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

Делегировать в любом случае надо:

  • рутинную работу;
  • специализированную деятельность;
  • частные вопросы;
  • подготовительную работу (проекты и т.п.).

В конкретных случаях проверяйте каждое из предстоящих вам дел на возможность делегирования. Например, оцените такие занятия, как предварительная формулировка, но не окончательная фиксация целей, планов, программ и проектов, по которым вы должны принимать решения, или участие вместо вас в совещаниях, на которых ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены вашим сотрудником.

Делегируйте также те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня.

Не подлежат делегированию:

  • такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений по выработке политики, контроль результатов и т.п.;
  • руководство сотрудниками, их мотивация;
  • задачи высокой степени риска;
  • необычные, исключительные дела;
  • актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
  • задачи строго доверительного характера.

Обдумайте, какие задачи вы уже доверяете своим сотрудникам и какие задачи можно и дальше выполнять самому, а какие — делегировать.

Делегируйте не только самым способным сотрудникам, которые могут взять дополнительную работу, но и сотрудникам, располагающим свободным временем. Учитывайте также возможность делегирования сотрудникам, которые хотят взять на себя выполнение трудных задач и которые нуждаются в приобретении опыта, а также тем, способности которых нуждаются в проверке и дальнейшем раскрытии.

 

Как делегировать?

 

Вашему вниманию предлагаются апробированных практикой 20 критериев правильного делегирования.

  1. Делегируйте заблаговременно! Решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана.
  2. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников.
  3. Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников.
  4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.
  5. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь — об отдельном случае или о длительном делегировании.
  6. Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику.
  7. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу.
  8. Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом.
  9. Передавайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может сделать лишь то, о чем вы ему скажете, а не то, что вы себе представляли при изложении задания).
  10. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка).
  11. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо, в письменном виде.
  12. О новых и сложных задачах давайте наставления по пятиступенчатому методу:
  • подготовить сотрудника;
  • объяснить задачу;
  • показать, как делать работу;
  • доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его;
  • передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением.
  1. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач.
  2. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации.
  3. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование.
  4. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у вас совета и поддержки.
  5. Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело.
  6. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля.
  7. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки и неудачи в работе. Позволяйте сотруднику либо представлять в высших инстанциях порученную ему задачу как его работу, либо соучаствовать в ее представлении на соответствующем уровне.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Функция делегирования в системе управления образовательной организацией (Трифонов Г.С.) («Управление образовательной организацией», 2019, N 2) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

Заказать тест-драйв АПИ






Заказать тест-драйв АПИ





Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие

Записаться на курс

Заказать документ