Что и как делегировать? - Компания «АПИ»

Что и как делегировать?

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет - закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Делегировать в любом случае надо:

  • рутинную работу;
  • специализированную деятельность;
  • частные вопросы;
  • подготовительную работу (проекты и т.п.).

В конкретных случаях проверяйте каждое из предстоящих вам дел на возможность делегирования. Например, оцените такие занятия, как предварительная формулировка, но не окончательная фиксация целей, планов, программ и проектов, по которым вы должны принимать решения, или участие вместо вас в совещаниях, на которых ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены вашим сотрудником.

Делегируйте также те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня.

Не подлежат делегированию:

  • такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений по выработке политики, контроль результатов и т.п.;
  • руководство сотрудниками, их мотивация;
  • задачи высокой степени риска;
  • необычные, исключительные дела;
  • актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
  • задачи строго доверительного характера.

Обдумайте, какие задачи вы уже доверяете своим сотрудникам и какие задачи можно и дальше выполнять самому, а какие — делегировать.

Делегируйте не только самым способным сотрудникам, которые могут взять дополнительную работу, но и сотрудникам, располагающим свободным временем. Учитывайте также возможность делегирования сотрудникам, которые хотят взять на себя выполнение трудных задач и которые нуждаются в приобретении опыта, а также тем, способности которых нуждаются в проверке и дальнейшем раскрытии.

 

Как делегировать?

 

Вашему вниманию предлагаются апробированных практикой 20 критериев правильного делегирования.

  1. Делегируйте заблаговременно! Решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана.
  2. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников.
  3. Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников.
  4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.
  5. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь — об отдельном случае или о длительном делегировании.
  6. Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику.
  7. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу.
  8. Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом.
  9. Передавайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может сделать лишь то, о чем вы ему скажете, а не то, что вы себе представляли при изложении задания).
  10. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка).
  11. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо, в письменном виде.
  12. О новых и сложных задачах давайте наставления по пятиступенчатому методу:
  • подготовить сотрудника;
  • объяснить задачу;
  • показать, как делать работу;
  • доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его;
  • передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением.
  1. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач.
  2. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации.
  3. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование.
  4. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у вас совета и поддержки.
  5. Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело.
  6. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля.
  7. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки и неудачи в работе. Позволяйте сотруднику либо представлять в высших инстанциях порученную ему задачу как его работу, либо соучаствовать в ее представлении на соответствующем уровне.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Функция делегирования в системе управления образовательной организацией (Трифонов Г.С.) («Управление образовательной организацией», 2019, N 2) {КонсультантПлюс}

Мы Вам перезвоним

    Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс






      Заказать бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс

        Обратная связь

          Протестируйте КонсультантПлюс

            Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

              Заказать подборку по данной теме

                Регистрация на конкурс

                Только администратор может добавлять новых пользователей.

                Заказать видео

                  Записаться на мероприятие

                    Записаться на курс

                      Заказать документ

                        На чей блог подписались бы Вы и почему?