Вправе ли реорганизованное учреждение продолжать предоставление вычета? - Компания «АПИ»

Вправе ли реорганизованное учреждение продолжать предоставление вычета?

Вопрос: Учреждение было реорганизовано. В результате изменились название и регистрационные данные (в т.ч. ИНН). До реорганизации учреждение предоставляло одному из работников имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилья. Вправе ли реорганизованное учреждение продолжать предоставление вычета? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 5) {КонсультантПлюс}

 

 

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории России жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В силу п. 3 ст. 220 НК РФ данный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту. При этом работник должен подтвердить свое право на вычет специальным уведомлением, выданным налоговой инспекцией. Форма такого уведомления утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@. В уведомлении налоговая инспекция указывает среди прочего ИНН, КПП и название организации, в которую налогоплательщик будет его представлять. Это означает, что формально при реорганизации налогового агента, в результате которой изменился хотя бы один из перечисленных реквизитов, вычет предоставляться не должен.

По мнению Минфина России, в такой ситуации для продолжения получения вычета работник должен обратиться в налоговую инспекцию для получения нового уведомления (Письма от 25.08.2011 N 03-04-05/7-599, от 13.11.2010 N 03-04-06/7-267).

На том, что реорганизованное юридическое лицо не вправе предоставлять своим работникам имущественный вычет по уведомлениям, в которых работодателем указана реорганизуемая организация, настаивают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 19.07.2007 N 28-11/069132).

Однако судебная практика допускает возможность предоставления налогового вычета даже в том случае, когда уведомление выдано другой организации (ПостановлениеФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2007 N А33-17346/06-Ф02-3684/07 по делу N А33-17346/06).

 

На заметку. Во избежание спорных ситуаций учреждению целесообразно прекратить предоставление работнику налогового вычета и потребовать у него уведомление, содержащее актуальные реквизиты налогового агента. Если работник по каким-либо причинам не представит такое уведомление, он может обратиться за вычетом в налоговую инспекцию самостоятельно по окончании налогового периода (п. 2 ст. 220 НК РФ).

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие