Может ли АУ обойтись без путевых листов? - Компания «АПИ»

Может ли АУ обойтись без путевых листов?

Статья: Путевые листы в деятельности АУ (Дубовик И.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 6) {КонсультантПлюс}

 

Исчерпывающий ответ на этот вопрос дали судьи в Определении ВС РФ от 09.03.2017 N 309-КГ17-1326, Постановлении АС УО от 22.11.2016 N Ф09-10245/16. На скамье подсудимых оказались представители муниципального автономного учреждения (театра кукол). По их мнению, обязанности по оформлению путевого листа налагаются Законом о безопасности дорожного движения на перевозчиков, эксплуатирующих транспортные средства и осуществляющих перевозки пассажиров (грузов).

Автономное учреждение не является лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, соответственно, требования Приказа Минтранса России N 152 неприменимы в отношении данного учреждения. Ведь оно использует транспортные средства при перевозках для собственных нужд. С такой позицией не согласилось управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

По результатам проверки ревизоры вынесли предписание, которым обязали АУ:

  • обеспечить заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов, указывать наименование и (или) номер путевого листа, заполнять сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • обеспечить контроль технического состояния транспортных средств профессиональными специалистами, назначить на проведение предрейсовых осмотров автомобилей специалиста, имеющего специальное профильное образование и соответствующего квалификационным требованиям;
  • провести аттестацию специалистов, осуществляющих выпуск транспортных средств на линию;
  • обеспечить планирование мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, разработать план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе;
  • доводить до сведения водителей необходимую информацию путем проведения инструктажей, организовать проведение вводных инструктажей со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы;
  • организовать проведение предрейсовых инструктажей при отправлении водителя по маршруту движения впервые, при перевозке детей или опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • назначить приказом по учреждению должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, провести аттестацию этого должностного лица.

Как видим, предписание нешуточное и налагает на АУ много обязанностей. Между тем все пункты оспариваемого предписания указаны на основании и во исполнение Закона о безопасности дорожного движения, соблюдать который обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства. Все предъявленные требования направлены на организацию работы водителей и безопасную эксплуатацию транспорта. Это достигается обеспечением соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопуска транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Поскольку АУ эксплуатирует транспортные средства и перевозит на них работников и грузы для собственных нужд, оно обязано соблюдать все указанные требования, включая оформление путевых листов.

Мы Вам перезвоним

Обратная связь

Протестируйте КонсультантПлюс

Чтобы получить прейскурант по почте, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить».

Заказать подборку по данной теме

Регистрация на конкурс

Только администратор может добавлять новых пользователей.

Заказать видео

Записаться на мероприятие